• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 03 августа 2011 года Дело N 33-5765/2011
 

Судебная коллегия по гражданским делам

Омского областного суда в составе:

Председательствующего Ивановой В.П.

судей областного суда Латышенко Н.Ф., Майера В.Е.,

при секретаре Жуковой Н.П.

рассмотрела в судебном заседании от 3 августа 2011 г. дело по кассационной жалобе Верзунова А.С. на решение Советского районного суда г.Омска от 28 июня 2011 г., которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Верзунова А.С. о признании периода службы по призыву в армии в качестве рядового в Заполярье с 15.10.1940 года по 15.12.1944 года работой в районе Крайнего Севера - отказать».

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Майера В.Е., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

Верзунов А.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в САО г. Омска, указав, что в периоды с 15.10.1940 года по 15.12.1944 года проходил службу в Советской армии, в том числе в действующей с 22.06.1941 года по 15.12.1944 года, и находился в районе Крайнего Севера, в Заполярье. На обращение к ответчику с просьбой включить в страховой стаж указанный период, получил отказ. Поскольку данный отказ ущемляет права истца на исчисление пенсии в повышенном отношении его средней заработной платы к заработной плате по стране, хотя он добровольно исполнял свои воинские обязанности и гражданский долг, просил признать период службы в армии, в том числе в действующей, с 15.10.1940 года по 15.12.1944 года периодом работы в районе Крайнего Севера.

Истец Верзунов А.С. в судебном заседании участие не принимал, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца Верзунова Г.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, при этом указала, что отцу была назначена трудовая пенсия с 01.07.2010 года по старости, вторая пенсия по инвалидности с 10.08.2010 года. С заявлением в Пенсионный фонд за назначением пенсии на льготных условиях не обращались.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в САО г. Омска Кускова Н.А., действующая на основании доверенности, указала, что законом не предусмотрено включение данного периода службы в специальный стаж, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленных требований

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационной жалобе Верзунов А.С. с решением суда не согласился, просит его отменить, указывая на нарушение судом норм материального и процессуального права, на ссылается на те же основания, что и в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Верзунову Г.А., поддержавшую жалобу, представителя ГУ УПФ РФ в САО г.Омска Кускову Н.А., не согласившуюся с жалобой, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.

На основании ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на 01.01.2002 года, имеют право на определение расчетного размера трудовой пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ.

Размер страховой части трудовой пенсии в связи с уточнением величины расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 года, может быть пересмотрен только на основании соответствующего обращения пенсионера, с предоставлением необходимых документов.

Повышенное отношение заработной платы также применяется для расчета пенсии лицам, которым пенсия назначается за работу на Крайнем Севере, при условии наличия: страхового стажа не менее 25 лет (мужчины, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера на 01.01.2002 года.

Судом установлено, что Верзунов А.С. с 15.10.1940 года по 15.12.1944 года проходил действительную военную службу в рядах Советской армии, что подтверждается архивной справкой (л.д.10), копией трудовой книжки (л.д.16), копией красноармейской книжки (л.д.17), военным билетов (л.д.18-20), и с 01.07.2010 года является получателем двух пенсий: трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и государственной пенсии в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 15 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (л.д.9).

Согласно пенсионного дела страховой стаж Верзунова А.С. учтен в полном объеме и составляет 44 года 10 месяцев 27 дней. Специального стажа за работу на Крайнем Севере нет. Средний заработок рассчитан за период с 01.08.1971 года по 01.07.1976 год и составляет 174 рубля 35 копеек, отношение средней заработной платы к заработной плате по стране за этот период составляет 1,2 и имеет максимальное отношение, согласно п.3 ст. 30 ФЗ-173.

Также судом установлено, что не отрицал и представитель истца, истец с заявлением о перерасчете пенсии в Пенсионный фонд не обращался, в материалах выплатного дела отсутствуют сведения о регистрации истца на 01.01.2002 года в районах Крайнего Севера.

Согласно п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", следует, что действующее законодательство не предусматривает возможности зачета периода прохождения военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Также из определения Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 года №14-О следует, что утверждение, о том, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости военная и приравненная к ней служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна засчитываться в специальный стаж наравне с работой в этих районах и местностях, необоснованно, т.к. фактически ставится вопрос об изменении действующей системы пенсионного обеспечения.

Из пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, несмотря на то, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N555 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N475).

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований, позиция последнего ошибочна, и основана на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства для дела, права и обязанности сторон, надлежаще в соответствии со статьёй 67 ГПК РФ оценил представленные по делу доказательства, а также правильно применил материальный закон, регулирующий спорное правоотношение

Нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену постановленного решения, судебной коллегией также не усматривается, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Омска от 28 июня 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5765/2011
Дата принятия: 03 августа 2011

Поиск в тексте