• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 сентября 2012 года Дело N 33-5779/12
 

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Патрахина И.В.

судей областного суда Майера В.Е., Башкатовой Е.Ю.

при секретаре Нечаевой А.Л.

рассмотрела в судебном заседании от 26 сентября 2012 г. дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления государственной службы занятости населения Омской области Тарабанова А.И. на решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г., которым постановлено: «Обязать общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» организовать рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной законодательством квотой для инвалидов. В остальной части заявленных требований Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области отказать за необоснованностью. Взыскать с ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» в доход местного бюджета госпошлину в сумме ***».

Заслушав доклад судьи областного суда Патрахина И.В., объяснения представителя Главного управления государственной службы занятости населения Омской области Тарабанова А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» Бакаева Ю.Ю., просившего в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

установила:

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» (далее - ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс»), указав, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 09 декабря 2011 г. №161-рк, Главным управлением проведена внеплановая документарная проверка ответчика. Период проведения проверки с 19 декабря 2011 г. по 16 января 2012 г. По результатам проверки ответчика, уполномоченным должностным лицом Главного управления выдано предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области от 16 января 2012 г. №242 по двум нарушениям: несоблюдение установленной квоты для приема на работу инвалидов; неисполнение обязанности по созданию (выделению) специального рабочего места для трудоустройства инвалидов. В установленный срок, к 19 марта 2012 г., предписание организацией исполнено не было. Ответчик не предпринимает действий, направленных на выполнение предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области. Просило суд обязать ответчика выполнить требования законодательства по квотированию, а именно обеспечить соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов путем создания (выделения) рабочих мест и приема на них инвалидов.

В судебном заседании представитель истца Главного управления Тарабанов А.И. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» Бакаев Ю.Ю. иск не признал.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Главного управления Тарабанов А.И. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований по приему к ответчику инвалидов, ссылается на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает на то, что обязанность по обеспечению установленной квоты для трудоустройства инвалидов посредством создания (выделения) рабочих мест и приема на них инвалидов следует из пункта 7 статьи 6 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области», поэтому отсутствие лиц, обратившихся по направлению центра занятости, при личном обращении граждан, не может приниматься во внимание.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда - установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В силу статьи 21 указанного Федерального закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4процентов).

На основании статьи 22 названного Федерального закона специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статьей 24 этого же Федерального закона предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28.12.2006 г. №177, Главное управление является органом исполнительной власти, осуществляющим надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (подпункт 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона о занятости).

Согласно статье 8 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» орган службы занятости в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, как по направлению центров занятости, так и при непосредственном обращении в организацию, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 09 декабря 2011 г. №161-рк Главным управлением проведена внеплановая документарная проверка ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс». Период проведения проверки с 19 декабря 2011 г. по 16 января 2012 г.

В ходе проведения проверки организации установлено следующее: среднесписочная численность работников организации составляла *** единицы; размер установленной квоты для трудоустройства инвалидов составлял *** единица; в организации работало *** инвалидов; специальное рабочее место не создано, инвалид на данное рабочее место не трудоустроен.

По результатам проверки организации, уполномоченным должностным лицом Главного управления выдано предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения на территории Омской области от 16.01.2012 г. №242 по двум нарушениям: несоблюдение установленной квоты для приема на работу инвалидов; неисполнение обязанности по созданию (выделению) специального рабочего места для трудоустройства инвалидов. Однако предписание организацией исполнено не было.

Указанное предписание ответчик обжаловал в суде, при этом решением Центрального районного суда г.Омска от 07 декабря 2011 г. в удовлетворении требований о признании предписания незаконным было отказано (л.д.23-27).

По информации казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Омского района» среднесписочная численность работников организации по состоянию на 05 июня 2012 г. составляет 685 единиц, размер установленной квоты для приема на работу инвалидов - 21 единица, занятых рабочих мест в счет установленной квоты - 15 единиц. Специальное рабочее место создано, и инвалид на данное рабочее место принят.

В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области» обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов.

В силу пункта 1 статьи 7 указанного Закона Омской области трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов, осуществляется организацией по направлению казенных учреждений службы занятости населения Омской области, а также по заявлению граждан при непосредственном обращении в организацию.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда полагает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что своим бездействием ООО «Транспортная компания «БеконАвтоТранс» нарушает право на труд любого гражданина Российской Федерации, являющегося инвалидом и имеющего право на трудоустройство в рамках квотирования рабочих мест для инвалидов, при этом каких-либо допустимых доказательств того, что с учетом специфики рода деятельности организации невозможно создать или выделить места для инвалидов, ответчик суду не представил.

Ссылку представителя Главного управления Тарабанова А.И. в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что суд необоснованно отказал в удовлетворении требования о возложении обязанности на ответчика по приему инвалидов в нарушении положений пункта 7 статьи 6 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области», Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда считает несущественной, так как по смыслу указанной статьи заявленные требования являются единым механизмом по выполнению обязанности по квотированию рабочих мест, в частности по созданию указанных мест, а впоследствии и прием на них инвалидов.

Суд, удовлетворяя заявленные требования об обязании ответчика создать рабочие места для инвалидов, ошибочно и преждевременно обсудил вопрос об отказе в приеме на работу, то есть фактически разрешил вопрос об одной из стадий исполнения решения суда.

В указанной связи реализация требования о приеме на работу возможно в стадии исполнения постановленного решения, а в случае отказа ответчика после создания рабочих мест для инвалидов принять их на работу, то есть исполнить требования по квотированию рабочих мест, истец не лишен права на подачу соответствующего иска.

При таких обстоятельствах, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда полагает в указанной части решение законным и обоснованным, при этом считает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной части решения ошибочное суждение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства правильно оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к его отмене.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Главного управления государственной службы занятости населения Омской области Тарабанова А.И. - без удовлетворения.

Исключить из мотивировочной и резолютивной части решения суждение суда: В остальной части заявленных требований Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области отказать за необоснованностью.

Председательствующий:

Судьи областного суда:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5779/12
Дата принятия: 26 сентября 2012

Поиск в тексте