• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 10 февраля 2010 года Дело N 33-838/2010
 

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Чукреевой Н.В.,

судей областного суда Латышенко Н.Ф., Иволгиной Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 10 февраля 2010 года

дело по кассационной жалобе М-о А.Н., его представителя О-ой О.Б., М-а Б.Ш. на решение Ленинского районного суда от 30 декабря 2009 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований М-о С.Н. , М-о А.Н., М-а Б.Ш. о признании права собственности в порядке приватизации на комнату №*** дома № 5 по ул. 11-я Чередовая в г.Омске, по 1/3доле за каждым, отказать».

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

М-о С.Н., М-о А.Н., М- Б.Ш. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области, ФГУП «ОмПО «Иртыш» о признании права собственности в порядке приватизации, на жилую комнату № ***, в общежитии № 3 ул. 11-я Чередовая, дом № 5 в городе Омске, по 1/3 доли за каждым. В обоснование своих требований указали, что с 1998 г. М-о С.Н., М- Б.Ш., с 2000 г. М-о А.Н. являются нанимателями комнаты в общежитии, где зарегистрированы. Здание общежития подлежало передаче в муниципальную собственность в срок до 31.12.2004 года, однако, оно не было включено в реестр, поскольку в настоящее время не завершен процесс акционирования ФГУП ОмПО «Иртыш». Просили заявленные требования удовлетворить.

Истцы М-о С.Н., М-о А.Н., М- Б.Ш. в судебном заседании участия не принимали.

Представитель М-о С.Н. по доверенности О-а О.Б. поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Омской области Тиль О.А., в судебном заседании пояснила, что согласно протоколу заседания рабочей группы Ростехнологии от 16.06.2009 года № 93, общежития не будут включаться в план приватизации только в том случае, если там проживают граждане по основному месту жительства. Полагала, что истцу необходимо доказать факт постоянного проживания в спорном жилом помещении, в качестве основного.

Представитель ответчика ФГУП «ОмПО «Иртыш» в судебном заседании участия не принимал.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационной жалобе М-о А.Н. его представитель О-а О.Б., М- Б.Ш. просят решение суда отменить, ссылаясь на то, что общежитие подлежит передаче в муниципальную собственность, в связи с тем, что в нем проживают граждане по основному месту жительства, соответственно полагают о наличии оснований для признания за истцами права собственности на спорный объект. Вместе с тем, указывают на то, что право на участие в приватизации поставлено в зависимость от срока передачи спорного общежития в муниципальную собственность только после акционирования ФГУП ОмПО «Иртыш», которое может быть завершено и после 01.03.2010 года. Указывают также на отнесение общежития к муниципальной собственности по смыслу положений п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1, в силу его расположения на территории муниципального образования.

Изучив материалы дела, жалобу, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит.

Статьей 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан РФ, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях договора социального найма, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность.

Из материалов дела следует, что истцы вселились, проживают и зарегистрированы в комнате № *** дома 5 общежития № 3 по улице 11 Чередовая в г. Омске (л.д.6). Данное здание имеет статус общежития, является федеральной собственностью и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ОмПО «Иртыш». С 2009 года планируется преобразование предприятия в акционерное общество.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим кодексом.

Предприятие не вправе продавать, принадлежащее ему имущество на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться эти имуществом без согласия собственника ( ст.295).

Ссылка суда на часть 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в новой редакции, сохранившей закрепленное ранее положение о том, что передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий, является обоснованной.

Согласно информационному письму ТУ ФА Росимущества по Омской области за № 19-1215 от 05.02.2009г., объекты жилищного фонда не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия. Вопрос о передаче спорного общежития в муниципальную собственность возможен только после акционирования ФГУП «ОмПО Иртыш», которое состоится после утверждения плана приватизации предприятия и осуществления регистрации выпуска акций. Весь жилищный фонд предприятия после акционирования и до передачи в муниципальную собственность будет входить в состав Государственной казны РФ .

Cсобственник имущества до настоящего времени не принял решение о передаче общежития в муниципальную собственность. На момент рассмотрения дела статус жилого здания как общежития остался неизменным; здание продолжает находиться в федеральной собственности и в хозяйственном ведении ФГУП.

Раздел 4 ЖК РФ определяет совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, которые образуют самостоятельный специализированный жилищный фонд, предназначенный для проживания отдельных категорий граждан, и, жилые помещения в котором предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения в порядке ст.100 ЖК РФ.

До настоящего времени многоквартирный жилой дом № 5 по ул. 11-я Чередовая в г.Омске имеет статус общежития.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции 11.06.2008) не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Поскольку приватизация ФГУП «ОмПО «Иртыш» не проведена, здание общежития в ведение органов местного самоуправления не передано, статус здания не изменился, и оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Ссылка кассационной жалобы на содержание Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную, собственность субъектов РФ и муниципальную» судебной коллегией отклонена, как основанная на неверном толковании и понимании норм материального права.

Позиции Европейского суда по правам человека, приведенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального либо процессуального права.

Оснований к отмене решения не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Омска от 30 декабря 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-838/2010
Дата принятия: 10 февраля 2010

Поиск в тексте