СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июля 2013 года Дело N 33-4240

Судья Жданов Е.В.

Стр. 65 г/п 00 руб.

Докладчик Пыжова И.А.

N 33-4240

22 июля 2013 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Кузнецова Ю.И.,

судей Пыжовой И.А., Рассошенко Н.П.,

при секретаре Баёвой С.А.,

с участием прокурора Подчередниченко О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 22 июля 2013 года дело по апелляционному представлению помощника прокурора города Коряжмы Тихонова Н.Г. на решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 07 мая 2013 года, которым постановлено:

"заявление Федерального казённого учреждения И. об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы - удовлетворить.

Установить в отношении С.А.Х., <…> г.р., уроженца <…>, республика <…>, район <…>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 8 (Восемь) лет с установлением ему административного ограничения в виде:

-обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрещения пребывания в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении С.А.Х. исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Взыскать с С.А.Х. госпошлину в доход бюджета муниципального образования "Город Коряжма" в размере <…> (<…>) рублей.".

Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Федеральное казенное учреждение И. (далее по тексту - ФКУ И.) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С.А.Х.

В обоснование заявленных требований указано, что С.А.Х. отбывает наказание в ФКУ И. с 26 ноября 2009 года. Подлежит освобождению 31 августа 2013 года. Осужден по приговору Санкт-Петербургского городского суда от 15 июня 2005 года по ст.131 ч.3 п. "б", "в" Уголовного кодекса РФ, то есть за совершения преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Совершенное С.А.Х. преступление относится к категории особо тяжких. Кроме того, 15 мая 2009 года С.А.Х. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п.3 ч.1 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просили установить в отношении С.А.Х. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних детей и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в дошкольных и школьных учреждениях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ И. Кротов Р.А поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо С.А.Х. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласился помощник прокурора города Коряжмы Тихонов Н.Г. В поданном апелляционном представлении просит изменить решение суда в части срока исчисления административного надзора, указав в резолютивной части решения окончание срока исчисления административного надзора установленного в отношении С.А.Х.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Подчередниченко О.С., поддержавшего доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что С.А.Х. осужден приговором Санкт-Петербургского городского суда от 15 июня 2005 года по ст.131 ч.3 п.п. "б", "в" Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время С.А.Х. отбывает наказание в ФКУ И.

Удовлетворяя заявленные ФКУ ИК-5 требования, суд первой инстанции исходил из того, что С.А.Х. является совершеннолетним лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что в силу ч.2 ст.3 Закона является основанием для установления в отношении С.А.Х. административного надзора.

Учитывая данные о личности осужденного, признанного постановлением начальника Ф. от 15 мая 2009 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеющего 51 взыскание и одно поощрение, а также принимая во внимание степень общественной опасности совершенного им преступления, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении С.А.Х. административного надзора на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в дошкольных и школьных учреждениях.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласна, так как он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Так, в соответствии с п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Поскольку С.А.Х. осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, а также был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то имеются предусмотренные п.п.1,3 ч.1, ч.3, а также ч.2 ст.3 Закона основания для установления в отношении него административного надзора.

Согласно п.п.1, 2, 3 и 5 ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п."д" ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ судимость в отношении в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из вышеизложенного, суд обоснованно установил срок административного надзора в отношении С.А.Х. на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Вместе с тем судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод апелляционного представления о необходимости указания в резолютивной части решения суда срока окончания административного надзора.

Из заявления ФКУ И. следует, что срок отбывания наказания С.А.Х. заканчивается 31 августа 2013 года. Указанный день является выходным днем (субботой).

С учетом положений ч.2 ст.173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ административный надзор в отношении С.А.Х. подлежит установлению на срок до 30 августа 2021 года.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 07 мая 2013 года изменить в части указания срока окончания административного надзора, принять по делу в данной части новое решение, которым:

заявление Федерального казённого учреждения И. об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы - удовлетворить.

Установить в отношении С.А.Х., <…> г.р., уроженца <…>, республика <…>, район <…>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок до 30 августа 2021 года с установлением ему административных ограничений в виде:

-обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрещения пребывания в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении С.А.Х. исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Взыскать с С.А.Х. госпошлину в доход бюджета муниципального образования "Город Коряжма" в размере <…> (<…>) рублей.".

Председательствующий

Ю.И.Кузнецов

Судьи

И.А.Пыжова

Н.П.Рассошенко

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка