• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 мая 2013 года Дело N 33-3225/13

Судья Кузнецов А.А.

стр. 57, г/п 00 руб.Докладчик Пономарев Р.С. Дело N 33-3225/13 23 мая 2013 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Юдина В.Н.,

судей Пономарева Р.С., Роговой И.В.,

при секретаре судебных заседаний Драчевой Т.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 23 мая 2013 года дело по частной жалобе муниципального образования "Онежский муниципальный район" на определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 года, которым постановлено:

"заявление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области Войтешонок О.Э. о замене стороны в исполнительном производстве - удовлетворить.

Заменить сторону должника - администрацию муниципального образования "Онежское" в исполнительном производстве N 7472/12/40/29 по возложению обязанности в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение и провести ремонтные работы водопроводной системы между жилыми домами от N 25 до N 31 включительно, расположенных по улице Школьная в городе Онеге Архангельской области, на администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".

Заслушав доклад судьи Пономарева Р.С., судебная коллегия

установила:

судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве N 7472/12/40/29 от 25 апреля 2012 года ее правопреемником.

В обоснование заявления указал, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 14 февраля 2012 года на администрацию муниципального образования "Онежское" (далее - администрация МО "Онежское") возложена обязанность организовать водоснабжение и провести ремонтные работы водопроводной системы между жилыми домами от N 25 до N 31 включительно, расположенных по улице Школьная в городе Онеге Архангельской области. Установить срок для выполнения обязанностей - в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. 31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва МО "Онежское" принято решение о ликвидации администрации МО "Онежское", в связи с чем просит произвести замену должника на его правопреемника - администрацию МО "Онежский муниципальный район".

В судебное заседание представитель заявителя не явился.

Участвующий в деле помощник прокурора Гузев С.Ю. на удовлетворении заявления настаивал.

Администрация МО "Онежское" и администрация МО "Онежский муниципальный район" в судебное заседание своих представителей не направили.

Суд вынес указанное выше определение, с которым не согласился представитель МО "Онежский муниципальный район".

В частной жалобе просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы указывает на то, что в настоящее время администрация МО "Онежское" не ликвидирована, работает ликвидационная комиссия, запись в ЕГРЮЛ о ликвидации не внесена. Суд ошибочно руководствовался положениями части 5 статьи 34 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о правопреемстве органов местного самоуправления, которые применимы только в случае создания новых органов местного самоуправления на межселенных территориях. Вместе с тем, администрация МО "Онежский муниципальный район" начала свою деятельность задолго до ликвидации администрации МО "Онежское". Суд не учел, что согласно статье 36.1 Устава администрация МО "Онежский муниципальный район" исполняет полномочия администрации МО "Онежское" за счет бюджета МО "Онежское".

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.

Судом первой инстанции установлено, что 31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации администрации муниципального образования "Онежское".

Исполнителем обязательств ликвидируемой администрации МО "Онежское" является администрация МО "Онежский муниципальный район" с возложением на нее соответствующих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Удовлетворяя заявление судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрация МО "Онежский муниципальный район" является правопреемником администрации муниципального образования "Онежское" по исполнению судебного решения от 14 февраля 2012 года.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.

В соответствии со статьей 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

На основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу части 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из приведенных положений не следует, что при принятии уполномоченными органами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, решения об исполнении полномочий администрации сельского поселения администрацией муниципального района должен быть создан новый исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

Напротив, по смыслу закона исполнение полномочий администрации городского поселения в таком случае возлагается на существующую администрацию муниципального района, а использованный в абзаце 3 части 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ термин "образование местной администрации муниципального района" по сути означает только расширение объекта полномочий действующей администрации муниципального района.

Согласно части 3 статьи 36.1 Устава "Онежский муниципальный район" администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО "Онежское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Онежское" федеральными законами и законами Архангельской области.

Таким образом, ликвидация муниципального учреждения - администрации МО "Онежское", влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является исполнительный орган местного самоуправления - администрация Онежского муниципального района, которому переданы соответствующие функции.

Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании материального закона.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения не имеется.

Руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Онежского городского суда Архангельской области от 03 апреля 2013 года оставить без изменения, частную жалобу муниципального образования "Онежский муниципальный район" без удовлетворения.

Председательствующий В.Н. Юдин

Судьи

Р.С. Пономарев

И.В. Рогова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3225/13
Дата принятия: 23 мая 2013

Поиск в тексте