СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 05 февраля 2013 года Дело N 33-25/2013

г. Нарьян-Мар 5 февраля 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Гомола С.Н.,

судей Коноваловой С.П. и Селезнева С.С.,

при секретаре судебного заседания Ляпуновой Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2012 года, в соответствии с которым постановлено:

«В удовлетворении иска прокурора Ненецкого автономного округа отказать».

Заслушав доклад судьи Коноваловой С.П., объяснения прокурора Воронина Е.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора Ненецкого автономного округа, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО) об обязании создать официальный сайт в сети «Интернет», мотивировав свои требования тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО является представительным органом местного самоуправления, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. В нарушение норм федерального законодательства Советом депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО до настоящего времени официальный сайт в сети Интернет не создан, а предусмотренная законом информация о деятельности органа местного самоуправления на официальных сайтах Ненецкого автономного округа и муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» отсутствует. Неисполнение Советом депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО возложенной законом обязанности нарушает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Канев К.Ф. полностью поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, согласно представленного отзыва, исковые требования прокурора не признает, так как информация о деятельности представительного органа местного самоуправления размещается в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО. Также полагает, что нецелесообразно создавать два официальных сайта в сети «Интернет», так как на территории МО «Шоинский сельсовет» одно лицо замещает две должности: главы МО «Шоинский сельсовет» НАО и председателя Совета депутатов МО «Шоинский сельсовет».

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился прокурор, участвующий в деле, и в своем апелляционном представлении просит его отменить, в связи с неправильным применением норм материального права.

Указывает, что на представительный орган муниципального образования, как на самостоятельный орган местного самоуправления, обладающий собственными полномочиями и правами юридического лица Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» возложена обязанность по созданию официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о своей деятельности. Советом депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО свой сайт не создан. Размещение данных сведений на сайте администрации муниципального образования противоречит требованиям статьи 10 Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», также информация на официальных сайтах субъекта Ненецкого автономного округа и муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» не размещается, чем нарушается право неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении заявленных прокурором требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Совет депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не нарушает, поскольку в сети Интернет имеется официальный сайт органов администрации местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО, где размещается информация о деятельности всех органов местного самоуправления, права граждан на доступ к информации не нарушаются.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, частью 11 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В силу положений статей 6,9,10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6октября2003года №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.34 ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Уставом МО «Шоинский сельсовет» НАО к органам местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО отнесены: Совет депутатов, Глава муниципального образования, местная администрация, контрольно счетная палата.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Как следует из материалов дела, в международной сети Интернет создана муниципальная информационная система администрации МО «Шоинский сельсовет» НАО - официальный Интернет сайт органов местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО.

В сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО размещена информация, как о деятельности Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО, так и о деятельности других органов местного самоуправления муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО.

Граждане могут получить необходимую информацию о деятельности Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО, имеют возможность получить на данном сайте информацию о деятельности представительного органа местного самоуправления.

Также из материалов дела следует, что на официальных сайтах субъекта Ненецкого автономного округа и муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» созданы странички об органах местного самоуправления МО «Шоинский сельсовет» НАО, где Совет депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО имеет возможность разместить информацию о своей деятельности, а граждане могут получить необходимую информацию о деятельности Совета депутатов муниципального образования «Шоинский сельсовет» НАО

Таким образом, представительным органом местного самоуправления - Советом депутатов МО «Шоинский сельсовет» НАО исполнены возложенные на него законом обязанности по размещению информации о своей деятельности в сети Интернет путем ее размещения на официальном сайте, при этом права неопределенного круга лиц не нарушаются.

Довод прокурора о том, что законом на представительный орган муниципального образования возлагается обязанность создания отдельного официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о своей деятельности, является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании действующего законодательства.

Таким образом, решение суда принято в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежали применению к данным правоотношениям, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

С учетом изложенного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционное представление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий:  
 С.Н.Гомола

Судьи:  
 С.П. Коновалова

С.С. Селезнев

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка