ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2013 года Дело N 21-174/2013

г. Иркутск 18 сентября 2013 года

Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ляпина Н.Н. на постановление заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 24 мая 2013 года и на решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 17 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

20 мая 2013 года инспектором отдела УФМС России по Иркутской области в г. Усть-Илимске Р. в отношении индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому индивидуальный предприниматель Ляпин Н.Н. 26.11.2012 г. заключил трудовой договор с гражданкой  ...  Х. о привлечении к трудовой деятельности в качестве обрубщика сучьев, о заключении трудового договора с иностранным гражданином уведомление в отдел трудовой миграции УФМС России по Иркутской области не поступало, индивидуальный предприниматель Ляпин Н.Н. не направил уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в Федеральную миграционную службу, чем нарушил пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановлением заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Б. от 24 мая 2013 года индивидуальный предприниматель Ляпин Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

Решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области Герасименко В.Ю. от 17 июня 2013 года данное постановление должностного лица УФМС России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе оставлено без изменения, жалоба ИП Ляпина Н.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Ляпин Н.Н., не соглашаясь с постановлением заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе и решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области, вынесенными в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного им деяния, поскольку ненаправление уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина не повлекло каких-либо вредных последствий.

О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы Ляпин Н.Н., защитник Беззубенко А.Н. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия названных лиц.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По настоящему делу это требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе и судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области соблюдено.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.

В настоящее время порядок и срок представления работодателями уведомления установлен приложением 6 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. № 147.

Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 ноября 2012 года между индивидуальным предпринимателем Ляпиным Н.Н. и гражданином Республики  ...  Х. заключен трудовой договор, по условиям которого индивидуальным предпринимателем Ляпиным Н.Н. работнику Х. предоставляется работа в качестве обрубщика сучьев с 26 декабря 2012 года до 16 сентября 2013 года (л.д. 26-27). Решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину Х. было принято Управлением ФМС по Иркутской области 12 декабря 2012 года и получено Х. 14 января 2013 года (л.д. 24-25, 11). Однако в нарушение приведенных выше требований закона индивидуальный предприниматель Ляпин Н.Н. не уведомил в установленный срок о заключении данного договора Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом от 20 мая 2013 года <номер изъят> об административном правонарушении (л.д. 4-5), объяснениями индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. (л.д. 32), объяснениями иностранного гражданина Х. (л.д. 33), трудовым договором от 26 ноября 2012 года (л.д. 26-27), копией разрешения на работу иностранному работнику или лицу без гражданства на имя Х. (л.д. 24-25), и иными материалами дела.

Собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе о виновности индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.

Судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области в ходе рассмотрения жалобы Ляпина Н.Н. имеющиеся в деле доказательства проверены в полном объеме, все доводы жалобы разрешены и отвергнуты как несостоятельные.

Судебное разбирательство проведено в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело разрешено полно, всесторонне и объективно. Нарушений норм административного законодательства, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено.

Предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем Ляпиным Н.Н. административного правонарушения малозначительным по делу не имеется.

Действия индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. квалифицированы начальником отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом ФМС с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Ляпину Н.Н. в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.

Учитывая изложенное, в удовлетворении жалобы Ляпину Н.Н. следует отказать.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 24 мая 2013 года и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 17 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ляпина Н.Н. оставить без изменения, жалобу Ляпина Н.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суд в порядке судебного надзора.

Судья М.В. Аникеева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка