• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 04 февраля 2013 года Дело N 33-1379/2013
 

Рег. № 33-1379/2013

Судья: Пленова Е.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Селезневой Е.Н.

судей

Сопраньковой Т.Г., Бакуменко Т.Н.,

при секретаре

Осетровой Т.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании 04 февраля 2013 года апелляционную жалобу Семеновой Н. М. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 декабря 2012 года по делу № 2-5133/12 по иску Семеновой Н. М. к Администрации Кировского района Санкт-Петербурга об обязании обеспечить жилым помещением.

Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителей сторон, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Семенова Н.М. обратилась в Кировский районный суд с иском к Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, просила обязать обеспечить жильем.

Исковые требования обоснованы тем, что истица зарегистрирована и проживает с <...> года по адресу: ... , является <...>, в связи с чем и просила обеспечить ее жильем на основании ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 декабря 2012 года Семеновой Н.М. в удовлетворении исковых требований к Администрации Кировского района Санкт-Петербурга об обязании обеспечить жилым помещением на основании ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ отказано.

В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда как неправомерное.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что жилищная обеспеченность истицы и членов ее семьи составляет на каждого более <...> кв.м, что больше учетного норматива жилищной обеспеченности, т.е. истица обеспечена жилым помещением, занимаемую истицей квартиру нельзя считать коммунальной, как полагает истица.

Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, постановлены на основании правильного применения норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.

В силу п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в т.ч. полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно подп. 2 п. 3 ст. 23.2 указанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в т.ч. лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» устанавливает меры по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» осуществляется обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке.

Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно положениям ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

В субъекте РФ - Санкт-Петербурге отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Согласно ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от 19.07.2005 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Как верно установлено судом первой инстанции, Семенова Н.М. проживает и зарегистрирована в отдельной <...> квартире общей площадью <...> кв.метров, в которой также зарегистрированы <...>, всего семь человек. Квартира занята на основании договора передачи квартиры в собственность №... от ... , истица участвовала в приватизации, отказавшись от приватизации указанной квартиры по тем основаниям, что ранее использовала свое право на приватизацию жилого помещения. До заключения договора передачи квартиры в собственность данная квартира была занята истицей с семьей на основании единого ордера №... от ... , в который в качестве нанимателя включены истица, ее <...>.

Как верно отметил суд первой инстанции, квартира по адресу: ... , занята на основании единого договора членами одной семьи и не может быть признана коммунальной.

Таким образом, истица занимает с семьей из семи человек квартиру общей площадью <...> кв.метров и не является нуждающейся в жилых помещениях.

Оценивая данные обстоятельства дела на основании вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что жилищная обеспеченность каждого члена семьи истицы составляет <...> кв.м общей площади жилого помещения (<...> / 7), что больше учетной нормы, установленной Законом Санкт-Петербурга № 407-65 от 19.07.2005, а следовательно, оснований для обеспечения истицы жилым помещением не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о <...> отношениях, сложившихся у истицы с проживающими в квартире родственниками, не имеют правового значения для решения вопроса об обеспечении жилым помещением.

Также не влекут отмену постановленного решения доводы жалобы об обеспечении жильем исходя из нормы в 36 кв.м, поскольку истица неправильно толкует норму подп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», установленная данным Законом норма в 36 кв.м является нормой предоставления, т.е. размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), а не учетной нормой, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При указанных обстоятельствах решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1379/2013
Принявший орган: Санкт-Петербургский городской суд
Дата принятия: 04 февраля 2013

Поиск в тексте