• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2013 года Дело N А33-11315/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Красноярского транспортного прокурора

к Красноярскому территориальному отделу государственного авиационного надзора УГАН НОТБ СФО Ространснадзора

о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2013 по делу ЗС N 11.2013 -163.2,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, открытое акционерное общество "Российские железные дороги",

при участии:

представителя ответчика: Шмаковой М.А. на основании доверенности от 29.07.2013 N 45,

представителя третьего лица: Бурой В.В. на основании доверенности от 28.06.2012,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Еремеевой, с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

Красноярский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому территориальному отделу государственного авиационного надзора УГАН НОТБ СФО Ространснадзора о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2013 по делу ЗС N 11.2013 -163.2.

Заявление принято к производству суда. определением от 29.07.2013 возбуждено производство по делу.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Представитель третьего лица поддержал позицию ответчика.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Красноярской транспортной прокуратурой проведена выездная проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на объектах станции "Базаиха" - структурного подразделения Красноярской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги".

Красноярским транспортным прокурором в деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24 мая 2013 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Красноярский территориальный отдел государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

14.06.2013 заместителем отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора вынесено постановление N 11.2013-163.2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по причине отсутствия состава правонарушения (невозможность установления объективной стороны деяния).

Заявитель, не согласившись с постановлением от 14.06.2013 N 11.2013-163.2, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 02.06.2011 N АК-469фс (далее по тексту - Положение от 02.06.2011 N АК-469фс), Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью в сфере транспортной безопасности.

Основными задачами управления является осуществление контроля (надзора) на поднадзорной территории за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта в части обеспечения транспортной безопасности в этой сфере (пункт 2.1.1. Положения от 02.06.2011 N АК-469фс).

По подпункту "г" пункта 3.3.1. Положения от 02.06.2011 N АК-469фс управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на поднадзорной территории в сфере транспортной безопасности контроль (надзор) за соблюдением на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих установленные уровни безопасности.

По части 1 статьи 23.36 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса. Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.2 КоАП РФ от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители.

На основании вышеизложенного должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с КоАП РФ считаются правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" разъяснено, что арбитражным судам при определении полномочий прокурора по обращению в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением) либо по вступлению в дело, рассматриваемое арбитражным судом, следует руководствоваться статьей 52 АПК РФ.

С учетом части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ, поскольку главой 25 АПК РФ не установлено иное, полномочия прокурора на участие в делах об административных правонарушениях определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 29.9 КоАП РФ установлены виды постановлений и определений, которые выносятся в результате рассмотрения дела. Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отнесено к актам административных органов, которыми заканчивается рассмотрение дела.

Главой 30 КоАП РФ установлен общий порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

При этом частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя полномочия прокурора на участие в делах об административных правонарушениях, совершенных юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает, что порядок обжалования постановлений по таким делам определен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, устанавливая порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, определяет исключительный круг лиц, являющихся субъектами такого обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом из смысла части 2 статьи 52 АПК РФ следует, что обращения в арбитражный суд субъекта Российской Федерации имеют право направлять Генеральный прокурор Российской Федерации или заместитель генерального прокурора Российской Федерации, прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.

Таким образом, статья 52 АПК РФ определяет не только круг дел, по которым прокурор вправе участвовать в арбитражном процессе, но и устанавливает, что обращения в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляют прокуроры субъекта Российской Федерации или их заместители, а также приравненные к ним прокуроры или их заместители.

Возможность обращения межрайонного прокурора, не являющегося прокурором субъекта Российской Федерации, его заместителем, приравненным к ним прокурором или их заместителем, с заявлениями в арбитражный суд данной статьей не предусмотрена, что также отражено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.05.2007 N 45/07.

С учетом изложенного суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать Красноярскому транспортному прокурору в удовлетворении требования об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении ЗС N 11.2013-163.2.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.Н. Фролов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-11315/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Красноярского края
Дата принятия: 02 октября 2013

Поиск в тексте