АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2013 года Дело N А55-15979/2013

в составе

судьи Агеенко С.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства  дело по иску, заявлению

Закрытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей-Сервис"

к  Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара

об отмене постановления N2169 от 10.07.2013 г.

установил:

Закрытое акционерное общество "Предприятие тепловых сетей-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара N2169 от 10.07.2013 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушений на территории Самарской области" в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

определением суда от 29.07.2013 заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Электронные копии материалов дела были размещены в режиме ограниченного доступа  на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Стороны копии определения от 01.08.2013 получили, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебной корреспонденции N 20208,N20209.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, членом административной комиссии Октябрьского района 19.06.2013г был зафиксирован и оформлен акт в котором установлен факт неисполнения правового акта, принятого органом местного самоуправления, Постановления Главы городского округа Самара N 404 от 10.06.2008 года "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара" Раздел 4 Глава 16, п. 28, а именно фасад жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Революционной, д. 54, находящегося на обслуживании ЗАО "ПТС-Сервис" содержится в ненадлежащем состоянии - на фасад аэрозольными красками нанесены надписи и рисунки.

По данному факту в отношении ЗАО "Предприятие тепловых сетей - Сервис" был составлен протокол N3-19/06 об административном правонарушении от 26.06.2013 г., по результатам рассмотрения которого Административной комиссии вынесено постановление по делу об административном правонарушении N2169 от 10.07.2013 г., которым ЗАО "Предприятие тепловых сетей - Сервис" привлечено к ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде штрафа в сумме 1 000 рублей.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Статья 10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 28 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, содержание зданий и сооружений  на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением   Главы городского округа Самара N 404 от 10.06.2008 г. собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.

В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.

В материалах дела представлены дислокация и перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, из которых усматривается обязанность ЗАО "Предприятие тепловых сетей - Сервис" по надлежащему содержанию фасада жилого дома N 54 по ул.Революционной, то есть применительно к данному случаю, общество является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт несоблюдения требований пунктом 28 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, содержание зданий и сооружений  на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением   Главы городского округа Самара N 404 от 10.06.2008 г. подтверждается актом от 19.06.2013 и приложенными к нему фотоматериалами, а также протоколом N3-19/06 об административном правонарушении от 26.06.2013.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ЗАО "Предприятие тепловых сетей - Сервис" не были приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его действиях присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренной статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД.

Доказательства, представленные сторонами свидетельствуют о наличии в действиях заявителя вины. Обратного суду не доказано.

Также в материалы дела, вопреки положениям статьи 65 АПК РФ, не представлено доказательств устранения выявленного правонарушения.

Суд считает, что административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности,  а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Доказательств, смягчающих ответственность заявителя в материалы дела не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов ответчика о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 10.4. Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Довод заявителя о ненадлежащем извещении на составление протокола об административном правонарушении, суд считает необоснованным, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель уведомлен 21.06.2013 актом от 19.06.2013 года.

Суд также не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда, а не обязанностью, она применяется в исключительных случаях независимо от состава административного правонарушения.

В данном случае совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и реализацией ими конституционного права на жилище. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судом не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным, кроме того, довод заявителя об устранении выявленного нарушения не подтвержден доказательствами.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 167-178,211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

решение   может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.В. Агеенко.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка