• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года Дело N А09-5570/2013

Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013г.

решение в полном объеме изготовлено 30.09.2013г.

город Брянск Дело NА09-5570/2013

30 сентября 2013 года

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Прокопенко Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Руденок И.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области, г. Брянск

к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Зимницкий", д.Зимницкая Слобода Дубровского района Брянской области,

о взыскании 33566 руб. 83 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Васекина С.А. - представитель (доверенность N1 от 09.01.2013г.),

от ответчика: не явились

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее - Управление, Росприроднадзор) - обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Зимницкий", д.Зимницкая Слобода Дубровского района Брянской области, (далее - СПК "Зимницкий") о взыскании 28 017 руб. 80 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

Заявитель уточнил свои требования, просит взыскать с ответчика 33 566 руб. 83 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

Уточнение заявленных требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уплаты задолженности и возражений против рассмотрения дела в его отсутствие не представил.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, СПК "Зимницкий" в соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.08.2005г. N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах" и от 24.11.2005г. N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", состоит на учете и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответчиком в Управление были представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 4 квартала 2010 года по 2 квартал 2013 года, в соответствии с которыми к уплате в бюджет подлежало 33566 руб. 83 коп. (с учетом уточнения).

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных платежей в полном объеме, 04.06.2013г. Управлением в адрес СПК "Зимницкий" была направлена претензия исх. N1297 об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в добровольном порядке.

Поскольку сумма задолженности в полном объеме ответчиком в добровольном порядке не уплачена, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами (часть 1). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2). Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (Далее - Порядок).

Согласно пункту 1 данного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Как установлено судом и не опровергнуто ответчиком, предприятие в своей хозяйственной деятельности осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О по смыслу статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", платежи за "различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п.".

Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа.

Плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Управление Росприроднадзора по Брянской области, которое наделено полномочиями также по взысканию задолженности по платежам в бюджет через судебные органы.

Сумма задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 33 566 руб. 83 коп. (с учетом уточнения).

Наличие указанной задолженности ответчиком не оспорено.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и подлежат взысканию с последнего в доход федерального бюджета в размере 2000 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 171, 176, 180-181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Зимницкий", д.Зимницкая Слобода Дубровского района Брянской области, в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области, г. Брянск, 33566 руб. 83 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Зимницкий", д.Зимницкая Слобода Дубровского района Брянской области, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2000 руб.

решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Е. Н. Прокопенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-5570/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 30 сентября 2013

Поиск в тексте