АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 октября 2013 года Дело N А05-10457/2013

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Меньшиковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вела секретарь судебного заседания Дементьева А.А.) дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900536010; г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47) к муниципальному унитарному предприятию "Архангельское предприятие автобусных перевозок - 1"  муниципального образования "Город Архангельск" (ОГРН 1092901011114; г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, офис 22) о привлечении к административной ответственности,

установил: административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Архангельское предприятие автобусных перевозок-1"  муниципального образования "Город Архангельск" (далее также - МУП "АПАП-1", предприятие) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Отзыва на заявление от предприятия не поступило.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и предприятия, извещённых о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

МУП "АПАП-1" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092901011114. Ему выдана лицензия от 26.01.2010 N АСС-29-201048 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

8 августа 2013 года сотрудником административного органа при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено, что МУП "АПАП-1" осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Так, в нарушение пункта 2.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утверждённых приказом Минтранса России от 30 марта 1994 г. N 15, для перевозки пассажиров использовался автобус ЛИАЗ-525636, государственный регистрационный знак АЕ103/29, не прошедший государственный технический осмотр.

Административный орган составил протокол от 23 августа 2013 года N 303 о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, - грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Копия протокола законному представителю предприятия вручена.

Заявитель обратился в суд за привлечением предприятия к административной ответственности.

Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Суд отмечает, что полномочия должностных лиц Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу составлять протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, предусмотрены статьёй 28.3 Кодекса (часть 3).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к части 4 статьи 14.1).

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2012 N 280, под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г"-"и" пункта 4 Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 названного Положения у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании должны быть в наличии необходимые для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 Положения, транспортные средства, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно подпункту "з" пункта 4 Положения лицензиат должен соблюдать требования, установленные статьёй 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". В этой статье сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу подпункта "и" пункта 4 Положения лицензиат должен соблюдать требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

Перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий: автотранспортные средства должны иметь документальное подтверждение своевременного прохождения государственного технического осмотра ("Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001", утверждённый постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 N 461-ст).

Пунктом 2.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утверждённых приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объёму и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца (приказ Минтранса России от 03.01.1992 N 1-Ц).

Как видно из материалов дела (в том числе сообщения о нарушении транспортного законодательства N 29КВ 390534/194, протокола от 23 августа 2013 года N 303), МУП "АПАП-1" осуществляло 8 августа 2013 года предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автобусом ЛИАЗ-525636, государственный регистрационный знак АЕ103/29, не прошедшим в установленном порядке государственный технический осмотр, что является нарушением вышеприведённых требований законодательства. Разрешив эксплуатацию такого автобуса для перевозки пассажиров, предприятие создало угрозу аварийной ситуации, причинения вреда жизни, здоровью граждан. Государственный технический осмотр автобуса проведён 17.01.2013, действовал до 17.07.2013. После проверки автобуса 8 августа 2013 года технический осмотр был проведён.

Суд усматривает в деянии предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ -  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Его виновность суд считает доказанной, требования законодательства ему известны, но не выполнены. Директор предприятия при составлении протокола правонарушение признал, в содеянном раскаялся, заверил, что впредь подобное не повторится.

Суд не усматривает в противоправном деянии предприятия признаков малозначительности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не установил. Суд назначает МУП "АПАП-1" наказание в виде штрафа в размере 40000  руб.

Получателем штрафа является Управление федерального казначейства Минфина России по Архангельской области (УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН 2901043148, КПП 290101001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу следует представить в суд копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа (статья 32.2 КоАП РФ). При отсутствии такого документа принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

привлечь муниципальное унитарное предприятие "Архангельское предприятие автобусных перевозок - 1"  муниципального образования "Город Архангельск", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092901011114, находящееся по адресу г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, офис 22, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.

решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

И.А. Меньшикова

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка