ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2014 года Дело N А51-23131/2013

Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2014 года.

постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА",

апелляционное производство N 05АП-15750/2013

на решение от 07.11.2013

судьи Е.И. Голуб

по делу N А51-23131/2013 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (ИНН 2539069632, ОГРН 1032502135654, дата государственной регистрации 08.12.2003) к администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 22.08.1991), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009)

третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края

об оспаривании отказа;

при участии:

от администрации г. Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 23.12.2013 N1-3/4603 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N4331;

от управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 17.12.2013 N27/1-1-4177 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N4331;

от ООО "ЮЛИАНА", департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Владивостока о признании незаконным отказа от 04.06.2013 N 7795/20у об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, ООО "ЮЛИАНА" вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта, а также об обязании управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4.

решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 07.11.2013. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Общество настаивает на том, что отказ Администрации основан на неправильном толковании санитарных норм. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М. от 04.07.2013, а также предоставление Обществу земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка существует. Полагает возможным размещение автомобильной стоянки на испрашиваемом земельном участке по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "ЮЛИАНА", департамент земельных и имущественных отношений Приморского края явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Представитель администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразил. решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

ООО "ЮЛИАНА" обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: г. Владивосток, район ул. Ватутина, д. 4, площадью 987 кв.м в аренду, для целей не связанных со строительством - для размещения стоянки автомобильного транспорта.

Департамент обратился в администрацию города Владивостока с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4; вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта.

Письмом от 04.06.2013 N7795/20у Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, по тому основанию, что на расстоянии, приблизительно-27 м, от местоположения границ испрашиваемого земельного участка расположен объект, именуемый - "детская площадка". Размещение стоянки - парковки автомобильного транспорта в близости от территории детской площадки - влечет нарушение санитарных правил.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным и не нарушает прав заявителя.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Процедура предоставления земельных участков в городе Владивостоке урегулирована Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г.Владивостока от 07.04.2010 N 462 (далее - Правила N462).

Согласно пункта 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259, утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора отнесено к компетенции Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока. В связи с чем Департаментом документы, полученные от заявителя, правомерно направлены в орган местного самоуправления.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказываю вредного воздействия на человека.

Статьей 12 ФЗ N52-ФЗ предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Как верно отметил суд первой инстанции, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 6.39 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённых приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, пунктом 8.6.7 Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утверждённых постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па, размеры земельных участков для наземных автостоянок следует принимать из расчета 25 кв. м на одно машино-место.

В разделе 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" СанПиЫ 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в редакции Постановления Роспотребнадзора и Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 указано, что разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.

Согласно таблице 7.1.1 открытые автостоянки и паркинги вместимостью 11-50 машино-мест от фасадов жилых домов с торцов с окнами должны быть расположены не ближе 15 м, от территории детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта - не ближе 50 м, а при вместимости машино-мест от 51 до 100 названные разрывы, соответственно, составляют 25 м и 50 м, свыше 100 машино-мест-35ми50м соответственно.

Пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлено, что требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно договора аренды земельного участка от 09.06.2011 N01-Ю-13847, Департамент (арендодатель) на основании распоряжения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 01.03.2011 N 514 предоставил, а ООО "ЮЛИАНА" (арендатор) в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:28:01 00 41:0069 площадью 1110 кв. м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Участок находится примерно в 73 м по направлению на северо-запад от ориентира Жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Владивосток, ул. Ватутина, дом, 4, для использования в целях не связанных со строительством (эксплуатации стоянки для транспортных средств), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Срок аренды установлен с 01.03.2011 по 28.02.2014.

Таким образом, заявителем дополнительно к арендуемому участку испрашивается земельный участок примерной площадью 987 кв.м, исходя из данной площади, вместимость автостоянки на данном земельном участке составляет 39 машино-мест.

Согласно обзорной схеме расположения испрашиваемого ООО "ЮЛИАНА" земельного участка общей площадью 987 кв.м, в районе ул. Ватутина, 4 а, минимальное расстояние от границ участка до ближайшей детской площадки составляет 27, 7 м, тогда как расстояние до детской площадки должно составлять не менее 50 метров. Коллегией апелляционного суда установлено, что названная норма заявителем не выдержана.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы в обоснование своих доводов на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М., коллегией отклоняется, поскольку, по мнению суда, названный документ также свидетельствует о том, что  испрашиваемый земельный участок расположен рядом с детской площадкой, расположенной в торце многоквартирного жилого дома по ул. Ватутина, 4а.

Данное обстоятельство Обществом по существу не оспаривается, доказательств обратного в материалы дела в нарушение требований статьи 65 АПК РФ представлено не было.

Коллегия считает необходимым отметить тот факт, что нормами действующего законодательства возможность изменения границ земельного участка ограничена нормами СанПин.

В рассматриваемом же случае,  размещения стоянки - парковки автомобильного транспорта на испрашиваемом Обществом земельном участке в непосредственной близости от территории детской площадки повлечет, как верно отметил суд первой инстанции,  нарушение санитарных правил.

Невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка без нарушения СанПин в соответствии с действующим законодательством является достаточным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

При этом, коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, приходит к выводу о недоказанности Обществом нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом администрации. Так, как указывает само Общество, в настоящее время имеется договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка фактически существует.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.

Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.

Излишне уплаченная ООО "ЮЛИАНА" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013 госпошлина в сумме 1.000 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, с учетом абзаца 2 пункта 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013  по делу NА51-23131/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" из федерального бюджета 1.000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

С.В. Гуцалюк

Судьи

Н.Н. Анисимова

А.В. Гончарова

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка