• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2013 года Дело N А82-12530/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2013 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русаковой О.Г.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Мой дом»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2013 по делу

№ А82-12530/2012, принятое судом в составе судьи Марусина В.А.,

по заявлению товарищества собственников жилья «Мой Дом»

к Администрации Ивняковского сельского поселения

третье лицо: Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области

о признании незаконным ненормативного правого акта,

установил:

товарищество собственников жилья «Мой Дом» (далее - заявитель, ТСЖ «Мой Дом», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Ивняковского сельского поселения (далее - ответчик, Администрация) об оспаривании отказа ответчика в выдаче разрешения на строительство объектов, выраженного в письме от 11.09.2012 № 838, и об обязании выдать разрешение на строительство построенных объектов: внутриплощадочных (наружных) сетей электроснабжения ВЛ-10 кВ, внутриплощадочных (наружных) сетей электроснабжения с КТП на 400 КВА, внутриплощадочных (наружных) сетей водоснабжения с водонапорной башней емкостью 160 куб.м., внутриплощадочных (наружных) сетей канализации, внутриплощадочных (наружных) сетей напорной канализации.

Арбитражным судом Ярославской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ТСЖ «Мой Дом» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Товарищество указывает на то, что ранее выданные разрешения на строительство утратили силу, так как действовали по 2010 год, объекты фактически построены, но в связи с отсутствием действующих разрешений на строительство ТСЖ «Мой Дом» не может получить разрешение на их ввод в эксплуатацию.

Администрация возражает против доводов заявителя по приведенным в отзыве на апелляционную жалобу основаниям. В частности, ответчик приводит доводы о том, что проектная документация объектов, разрешение на строительство которых испрашивает заявитель, подлежит экспертизе (ч. 1, чт. 49 ГСК РФ), документы, на которые ссылается товарищество, доказывая факт проведения в отношении проектной документации экспертизы (заключение экспертной государственной экологической экспертизы от 10.08.2006, санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.05.2006) к таковым не относятся.

Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Администрация Ивняковского сельского поселения и Товарищество заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 21.06.2006 Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области выдала заявителю разрешение № 95 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству сетей электроснабжения 84-х жилых домов (ВЛ-10 кВ и ТП-10/04 кВ) по адресу: с. Сарафоново Ивняковского сельского поселения Ярославского района Ярославской области (л.д. 8). Срок действия разрешения с учетом продления - до 04.12.2009.

03.11.2006 Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области выдала заявителю разрешение № 166 на строительство жилых домов (1-я очередь строительства) и внутриплощадочных сетей к жилым домам в с. Сарафоново Ивняковского сельского поселения Ярославского района Ярославской области (л.д. 9). Срок действия разрешения установлен до 29.12.2009, в последующем срок действия разрешения продлен до 29.12.2010.

Согласно актам рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию от 29.03.2010 (л.д. 17-26) рабочей комиссией приняты в эксплуатацию, построенные в соответствии с проектами, следующие законченные строительством объекты:

- наружные сети электроснабжения ВЛ-10кВ, строительно-монтажные работы осуществлены в срок с 20.07.2007 по 15.09.2007;

- наружные сети электроснабжения с КТП на 400 кВА, строительно-монтажные работы осуществлены в срок с 10.06.2007 по 19.10.2007;

- наружные сети водоснабжения с водонапорной башней емкостью 160 м3, строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с 07.08.2007 по 16.11.2007;

- наружные сети канализации, строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с 16.06.2007 по 28.10.2007;

- наружные сети напорной канализации, строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с 12.09.2007 по 18.05.2008.

Письмом от 31.07.2012 № 691 Администрация отказала ТСЖ «Мой Дом» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию сетей наружного водоснабжения, напорной канализации, канализации, электроснабжения в с. Сарафоново, в связи с отсутствием документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) (л.д. 12).

16.08.2012 письмами №№ 68,69,70 товарищество обратилось к ответчику с заявлениями о выдаче разрешений на строительство внутриплощадочных (наружных) сетей электроснабжения ВЛ-10 кВ, внутриплощадочных (наружных) сетей электроснабжения с КТП на 400 КВА, внутриплощадочных (наружных) сетей водоснабжения с водонапорной башней емкостью 160 куб.м. (л.д. 27-29).

Письмом от 11.09.2012 № 838 Администрация отказала ТСЖ «Мой Дом» в выдаче указанных разрешений, сославшись на непредставление заявителем полного пакета документов, а также на Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (л.д. 10).

Полагая, что данное решение Администрации является незаконным и нарушает его права и законные интересы, ТСЖ «Мой Дом» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.

Руководствуясь положениями ст.ст. 7, 49, 51 ГСК РФ, ст. 12 Закона № 74-ФЗ, статьей 10 Закона № 101-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям частей 1 - 2 ст. 51 ГСК РФ на осуществление строительства объекта капитального строительства уполномоченным органом местного самоуправления застройщику выдается разрешение на строительство, представляющее собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу положений частей 1 - 2 ст. 55 ГСК РФ для ввода завершенного строительством объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Согласно ч. 3 ст. 55 ГСК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик помимо заявления должен представить в уполномоченный орган местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство, а также иные документы, в том числе подтверждающие факт соответствия построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Пунктом 2 ч. 3 ст.55 ГСК (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ) предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проект межевания территории;

Оценив правовую позицию сторон в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами и заявленными ТСЖ «Мой Дом» требованиями, суд апелляционной инстанции не установил оснований для пересмотра выводов суда по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права. Доказательствам в деле суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку.

Действительно, на момент обращения ТСЖ «Мой Дом» в 2012 году с заявлениями в Администрацию о выдаче разрешений на строительство действовали новые правила о предоставлении таких разрешений, которые заявитель обязан был соблюсти. Между тем, как следует из материалов дела, товарищество для получения новых разрешений на строительство не представило в Администрацию весь необходимый в соответствии со ст. 51 ГСК РФ пакет документов. В этой связи отказ Администрации в выдаче новых разрешений на строительство является законным.

В то же время суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу ст. 55 ГСК РФ заявитель в целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию спорных объектов вправе представить в Администрацию ранее выданные ему разрешения на строительство с истекшим сроком действия. Положения ст. 55 ГСК РФ не содержат указания на то, что в составе пакета документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подлежит представлению только действующее разрешение на строительство. Определяющим в данном случае является сам факт разрешения уполномоченным органом строительства объекта, который построен и подлежит вводу в эксплуатацию. При этом товариществу необходимо также представить документы, предусмотренные ч. 3 ст. 55 ГСК РФ, а вместо градостроительного плана - проект планировки территории и проект межевания территории (применительно к линейным объектам - сетям электроснабжения и водоснабжения).

С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2013 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2013 по делу № А82-12530/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Мой Дом» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

     Председательствующий

     П.И. Кононов

     Судьи

     Г.Г. Буторина

     А.В. Караваева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 02АП-4378/2013
А82-12530/2012
Принявший орган: Второй арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 июля 2013

Поиск в тексте