• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2013 года Дело N А60-1248/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года.

постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубцовой Л. В.,

судей Масальской Н.Г., Шварц Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,

при участии:

от истца - ООО "Сервис-28": Чечель В.В. по доверенности от 01.01.2013 г.

от ответчиков представители не явились, извещены надлежащим образом

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2013 года

по делу № А60-1248/2013,

принятое судьей Анисимовым Л.А.,

по иску общества с ограниченной ответственностью "Сервис-28" (ОГРН 1106671020719, ИНН 6671336306)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ОГРН 1096670022107, ИНН 6670262066)

о взыскании расходов по коммунальным услугам, за содержание и ремонт общего имущества дома, процентов за пользование чужими денежными средствами,

установил:

ООО "Сервис-28" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Свердловской области (ИНН 6671151707), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ТУ Росимущества в Свердловской области) о взыскании ТУ ФС финансово-бюджетного надзора расходов по коммунальным услугам за период с 01.01.2012 по 31.10.2012 г. в сумме 164 118 руб. 87 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 7915 руб. 73 коп., а также с ТУ Росимущества в Свердловской области расходов по услугам содержания общего имущества в размере 1 030 788 руб.

Позже истцом в порядке ст. 49 АПК РФ было заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, которое было судом первой инстанции рассмотрено и удовлетворено.

После уточнения заявленных требований истец просит взыскать:

- ТУ ФС финансово-бюджетного надзора возмещение расходов по коммунальным услугам за период с 01.01.2012 по 31.10.2012 г. в сумме 78 327 руб. 40 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.02.2012 по 31.12.2012г. в сумме 3 081 руб.

- ТУ Росимущества в Свердловской области расходов по услугам содержания общего имущества в размере 1 030 788 руб.

решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2013 года исковые требования удовлетворены: с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-28" взыскано 78 327 руб. 40 коп. - основной долг, 3081 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 21.02.2012 по 31.12.2012 г., а также в возмещение расходов по уплату государственной пошлины 1 765 руб. 64 коп. С Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области за счет казны Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-28" взыскан основной долг в размере 1 030 788 руб., а также в возмещение расходов на оплату государственной пошлины 22 356 руб. 33 коп.

Не согласившись с данным решением, ТУ ФАУГИ в Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой. Считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Полагает, что надлежащим ответчиком является ТУ Росфинандзора по Свердловской области. Просит решение суда в части взыскания денежных средств с РФ в лице ТУ Росимущества за счет казны РФ отменить, принять по делу новый судебный акт.

В судебное заседание представители ответчиков не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании заявил возражения против удовлетворения апелляционной жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по доводам, изложенным в жалобе.

Как следует из материалов дела, ООО "Сервис-28" по итогам общего собрания собственников помещений в форме голосования выбран управляющей организацией в отношении здания, расположенного по ул. Малышева, № 28, в г. Екатеринбурге, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом общего собрания собственников помещений в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28 от 25.10.2010.

Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения (литер А): подвал - помещения №№9-20, 23-26, 32, 33, 36, 38; 1 этаж - помещения №№1, 16, 23, 53-55, 59; 2 этаж - № 6-19, 34-37; 3 этаж - помещения №№ 1-34; 4 этаж - помещения №№ 1-26, общей площадью 1700,4 кв.м., расположенные по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 28 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2007 № 66-66-01/010/2007-494), это установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.08.2011 по делу № А60-7528/2011 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 по тому же делу.

Во исполнение принятых на себя обязательств по управлению указанным зданием Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-28» заключило договоры с ресурсоснабжающими и иными организациями на предоставление коммунальных услуг и выполнение работ, связанных с содержанием и техническим обслуживанием общего имущества в здании.

Собственником данных нежилых помещений является Российская Федерация, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 30.01.2008 № 93.

Ответчиками данные услуги не оплачены, что послужило основанием для обращения Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-28» в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Пересмотрев материалы дела в порядке ст. 266 - 268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

В соответствии с Положением, утвержденным Приказом Минфина от 11.07.2005 г. и п. 2 ст. 161 БК РФ ТУ ФСФБН по Свердловской области является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, является казенным учреждением и финансируется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии с ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Право оперативного управления действительно имеет вещный характер. Вместе с тем, в соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Ответчик, заявитель жалобы, не доказал, что денежные средства выделены ТУ ФСФБН на содержание общего имущества.

Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Российской Федерации в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

В данном случае договор на содержание и ремонт общего имущества дома ответчиками не заключен, что не освобождает собственника от несения понесенных истцом расходов.

Документов, подтверждающих доведение лимитов бюджетных обязательств до учреждения, в материалах дела не имеется.

При этом взыскание денежных средств правомерно произведено с ТУ ФАУГИ Свердловской области.

Учреждение финансируется из бюджета Российской Федерации.

Из резолютивной части решения усматривается, что взыскание денежных средств произведено с Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации. ТУ ФАУГИ Свердловской области выступает в данном случае лишь в качестве представителя собственника.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отнесении указанных расходов в сумме 1030788 руб. на Российскую Федерацию в лице Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области за счет средств казны Российской Федерации являются правомерными.

В связи с этим у апелляционного суда в соответствии со ст. 270 АПК РФ отсутствуют основания для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2013 года по делу № А60-1248/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

постановлениеможет быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

     Председательствующий

     Л.В.Рубцова

     Судьи

     Н.Г.Масальская

     Н.Г.Шварц

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А60-1248/2013
17АП-7754/2013
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 30 июля 2013

Поиск в тексте