• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2013 года Дело N А41-8798/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2013 года

постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2013 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,

судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ишаевым А.С.,

при участии в заседании:

от администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области - Гвердцители Б.Р. (представителя по доверенности от 29.03.2013 № 401/1-1-23),

от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Чаусова В.Н. (представителя по доверенности от 19.11.2012 № 879/11),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18.04.2013 по делу № А41-8798/13, принятое судьей Гейц И.В. по заявлению Администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управление) об отмене постановления от 12.02.2013 № 33/1005/15 о привлечении администрации к административной ответственности,

установил:

Администрация городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - управление) от 12.02.2013 № 33/1005/15 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее - Закон об административно-техническом надзоре), в виде 5000 рублей штрафа.

решение м Арбитражного суда Московской области от 18.04.2013 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции изменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм права, и принять по делу новый судебный акт. Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель управления в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.

В ходе осмотра контейнерных площадок, расположенных на ул. Ямской, ул. Новопетровская г. Волоколамска Московской области, управление 24.01.2013 выявило ненадлежащее содержание контейнерных площадок, а именно: контейнерная площадка имеет необходимое с 3-х сторон ограждение, на ней установлено 2 контейнера для сбора мусора, контейнеры не окрашены, не промаркированы, на момент осмотра часть площадки занесена снегом, один из контейнеров занесен на ? снегом, рядом с контейнерами имеется навал мусора объемом 0,5 куб.м., площадка от снега не очищена, контейнеры стоят на снежной подушке, вжатой на 50 см, подъездной путь к площадке не расчищен, снегопад закончился 22.01.2013 (акт осмотра от 24.01.2013 с приложенными фотоснимками).

По данном факту управление 04.02.2013 в отношении администрации составило протокол об административном правонарушении и 12.02.2013 вынесло постановление № 33/1005/85 о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре, в виде 5000 рублей штрафа.

Отказывая администрации в удовлетворении требования об отмене названного постановления управления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения и о соблюдении управлением порядка привлечения ее к административной ответственности.

Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон об обеспечении чистоты) юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Пунктом 2 статьи 14 Закона об административно-техническом надзоре предусмотрена ответственность за ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона об обеспечении чистоты обязанность по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

В соответствии с пунктом 10 статьи 6 Закона об обеспечении чистоты контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 12 статьи 6 Закона об обеспечении чистоты контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

В соответствии с пунктом 20 статьи 7 Закона об обеспечении чистоты внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона об обеспечении чистоты входы, цоколи, витрины зданий, фасадов зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

В соответствии с пунктом 11 статьи 6 Закона об обеспечении чистоты ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

Наличие в действиях администрации события вменяемого ей административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе актом, протоколом об административном правонарушении, и зафиксировано фотоснимками.

Довод администрации о том, что администрация за выявленное административное правонарушение ответственность не несет, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.

Вопросы местного значения поселения перечислены в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в силу пункта 19 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (в ред. решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 23.05.2012 № 449/99), утвержденного решение м Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от 02.03.2011 № 347/80 (далее - Устав), в собственности городского поселения может находиться, в частности, имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 2 статьи 3 Закона об обеспечении чистоты установлено, что предусмотренные Законом об обеспечении чистоты обязанности в случае возложения их в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона об обеспечении чистоты на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Закона об обеспечении чистоты, возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, эксплуатационные организации.

В соответствии со статьей 6 Закона об обеспечении чистоты органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области создают условия для организации сбора и хранения мусора на территории. Производство работ по сбору и вывозу мусора осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными предприятиями.

Пунктами 11, 20 статьи 12 Устава установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения.

Административное правонарушение выявлено именно на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области и вопросы организации вывоза мусора на территории городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области находятся в ведении администрации, и, следовательно, администрация несет ответственность за его надлежащее состояние и содержание.

Спорный объект находится в г. Волоколамске на ул. Новопетровская, которая входит в границы городского поселения Волоколамск.

Таким образом, в силу положений пункта 2 статьи 3, пункта 11 статьи 6 Закона об обеспечении чистоты лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Волоколамск, ул. Новопетровская, является администрация, которая обязана предпринять все необходимые меры для выполнения требований Закона об административно-техническом надзоре.

Ссылка администрации на то, что все контейнерные площадки в городском поселении Волоколамск находятся в хозяйственном ведении МУП «Коммунальник» и ОАО «ВПТП РЖКХ» отклоняется апелляционным судом виду следующего.

В постановлении главы Волоколамского муниципального района от 28.05.2008 № 1137 о внесении изменений в постановление главы Волоколамского муниципального района от 03.04.2008 № 660 указано «Приложение к постановлению главы Волоколамского муниципального района от 03.04.2008 № 660 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «ВПТП РЖКХ» изложить в новой редакции (прилагается), и перечень переданных контейнерных площадок содержится в приложении к данному постановлению, в котором отсутствует ссылка на контейнерные площадки, расположенные по адресу: г. Волоколамск, ул. Новопетровская.

В соответствии с постановление м главы Волоколамского муниципального района от 28.05.2008 № 1138 о передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Коммунальник» указанному муниципальному предприятию были переданы в хозяйственное ведение и на баланс контейнерные площадки согласно приложения, в котором также отсутствует ссылка на контейнерные площадки, расположенные по адресу: г. Волоколамск, ул. Новопетровская.

Таким образом, контейнерные площадки, находящиеся на ул. Новопетровская в хозяйственное ведение вышеуказанных организаций не передавались.

ОАО «Коммунальник» (ранее - МУП «Коммунальник») (исполнитель) 20.12.2012 заключило договор с ОАО «ВПТП РЖКХ» (заказчик) на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов № 219, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать услуги заказчику по вывозу твердых бытовых отходов населения, согласно предоставленного графика, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (приложение № 1). В указанном приложении к рассматриваемому договору контейнерные площадки, находящиеся по адресу: г. Волоколамск, ул. Новопетровская, также отсутствуют.

Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 18.04.2013 по делу № А41-8798/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий cудья

     Е.Н. Виткалова

     Судьи

     Е.А. Мищенко

     Е.Е. Шевченко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 10АП-6193/2013
А41-8798/2013
Принявший орган: Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 05 августа 2013

Поиск в тексте