• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 августа 2013 года Дело N А52-605/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 08 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Томск Авиа» на решение Арбитражного суда Псковской области от 15 мая 2013 года по делу № А52-605/2013 (судья Бударина Ж.В.),

установил:

открытое акционерное общество «Псковавиа» (ОГРН 1046000315460; далее - ОАО «Псковавиа») обратилось к обществу с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Томск Авиа» (ОГРН 1067014021997; далее - ООО «Авиакомпания «Томск Авиа») с исковым заявлением о взыскании 4 668 320 руб. задолженности за ноябрь 2012 года по договору фрахта воздушного судна от 19.09.2012.

решение м от 15.05.2013 исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с ответчика в пользу истца 4668320 руб. долга, а также с ответчика в федеральный бюджет 46341 руб. 60 коп. государственной пошлины.

Общество с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе просило решение отменить, прекратить производство по делу.

Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что суд необоснованно сослался в решении на дополнительное соглашение № 2 к договору, оригинал которого у ответчика отсутствует, им не подписывалось и не направлялось истцу. Поэтому выводы суда относительно условий дополнительного соглашения являются необоснованными в виду несогласованности его условий.

ОАО «Псковавиа» в отзыве на жалобу возразило против ее доводов и требований, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установил суд первой инстанции, ОАО «Псковавиа» (фрахтовщик) и ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» (фрахтователь) 19.09.2012 подписали договор фрахта воздушного судна.

В силу пункта 1.1 предметом договора является фрахтование пассажирского воздушного судна типа Ан-24 с экипажем для осуществления регулярных и чартерных перевозок пассажиров, грузов, почты и багажа по внутренним линиям. Местом базирования воздушного судна является аэропорт Томск (пункт 1.2).

В соответствии с пунктом 7.3 фрахтователь оплачивает фрахтовщику плату за фрахт на основании стоимости одного летного часа воздушного судна на следующих условиях. Стоимость одного летного часа воздушного судна устанавливается приложением № 1. Летное время исчисляется с момента взлета воздушного судна до момента посадки. Гарантированная норма налета в месяц устанавливается приложением № 1.

Согласно пункту 6.1, срок действия договора устанавливается с даты подписания по 01.11.2012. Срок действия договора может быть продлен на последующий период времени по договоренности сторон, о чем должно быть заключено соответствующее соглашения (пункт 6.2).

Согласованную сторонами стоимость фрахта ответчик обязался производить оплату до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании счета, счета-фактуры и акта выполненных работ (пункт 7.6).

В силу пункта 7.8 договора по окончании отчетного месяца сторонами подписывается акт сверки взаиморасчетов. Все возражения и разногласия по акту сверки представляются в письменном виде в течение 10 дней с момента получения, в противном случае акт сверки считается признанным и подписанным фрахтователем с 11 дня месяца после его получения. Письменные претензии и возражения по объему, качеству и срокам оказания услуг в материалах дела отсутствуют, ответчиком не представлены.

В соответствии с пунктом 8.2 договора, ответчик принял на себя обязательство по возмещению расходов путем выплаты суточных экипажу в размере 500 руб. на человека за питание. Состав экипажа воздушного судна устанавливается в соответствии с требованиями Руководства по летной эксплуатации самолета и составляет 5 человек (пункт 4.4).

В приложении № 1 указано, что стоимость фрахта воздушного судна с экипажем при полетах по России устанавливается исходя из 40000 руб. В стоимость летного часа включены расходы фрахтовщика по заработной плате экипажей, страхованию воздушного судна и экипажа и другие расходы за исключением расходов, упомянутых в пункте 8.2. Гарантированная норма налета в месяц составляет 60 часов за полный месяц. При налете воздушного судна более 60 часов в месяц оплата производится за фактический налет. Цена по договору может быть изменена по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на расходные материалы, агрегаты, различные виды услуг, экономической ситуации и действующего законодательства.

Стороны 16.10.2012 подписали дополнительное соглашение № 1 договору от 19.09.2012. По его условиям пункт 6.1 договора изложен в новой редакции: «Срок действия договора устанавливается с даты подписания по 31.11.2012».

Как указано в иске, истец в ноябре 2012 года свои обязательства исполнил в полном объеме, что подтверждается заданиями на полет. В связи с этим направил ответчику акт выполненных работ от 30.11.2012 № 829, счет-фактуру от 30.11.2012 № 1428 на оплату за фрахт и расходы по обеспечению питания экипажа, справку о налете за ноябрь 2012 года, что подтверждается копиями почтовой квитанции от 02.02.2013, описи вложения в ценное письмо.

По расчету истца задолженность по оплате оказанных услуг составляет 4 668 320 руб., в том числе, 4 593 320 руб. оплаты за фрахт, 75 000 руб. компенсация суточных экипажу.

Ненадлежащее выполнение ответчиком договорных обязательств по оплате явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и по размеру и удовлетворил иск.

Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 787 ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Согласно пункту 6 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), устанавливается на договорной основе.

В силу статьи 101 ВК РФ коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

В соответствии со статьей 104 ВК РФ по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.

Поскольку ответчик не представил ни в суд первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию объективных доказательств, свидетельствующих о погашении долга, суд первой инстанции, проверив расчет долга и согласившись с ним, правомерно удовлетворил иск в заявленном размере.

Правовых оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы у апелляционной инстанции не имеется.

Доводы подателя жалобы о том, что суд необоснованно сослался в решении на дополнительное соглашение № 2 к договору, оригинал которого у ответчика отсутствует, им не подписывалось и не направлялось истцу, не принимаются во внимание.

В данном случае ни истец, ни суд не применили названное дополнительное соглашение. При этом в тексте решения ошибочно указано судом на дополнительное соглашение № 2, так как требования заявлены в отношении долга за оказанные ответчику услуги в ноябре 2012 года в период действия дополнительного соглашения № 1, которое имеется в материалах дела.

Поскольку ответчик не выразил в суде первой инстанции возражений относительно представления истцом копий документов, правовых оснований сомневаться в их достоверности у суда первой инстанции не имелось в силу статьи 71 АПК РФ.

Требование подателя жалобы о прекращении производства по делу также не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 150 АПК РФ.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 15 мая 2013 года по делу № А52-605/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Томск Авиа» - без удовлетворения.

     Председательствующий
  А.Я. Зайцева

     Судьи
  Е.В. Носач

     А.Н. Шадрина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 14АП-5744/2013
А52-605/2013
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 08 августа 2013

Поиск в тексте