• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 2013 года Дело N А56-63491/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 года

постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Савицкой И.Г.

судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,

при участии:

от истца (заявителя): Савина Р.В. по доверенности от 15.07.2013 № 74-07/13;

от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 25.12.2012 № 03-02-122;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1477/2013) ООО «ПИТЕРАВТО» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2012 по делу № А56-63491/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое

по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО»

к Комитету по транспорту Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

установил :

общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (ОГРН 1037841003298, 192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810354516, 191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 16, литера А, далее - Комитет, административный орган) от 27.09.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

решением суда от 07.12.2012 в удовлетворении заявления общества отказано.

В апелляционной жалобе ООО «ПИТЕРАВТО», ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда от 07.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление . Податель жалобы ссылается на допущенные административным органом нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Кроме того, податель жалобы полагает, что административным органом не доказана вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

определением апелляционного суда от 26.02.2013 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2012 по делу №3-269/12.

Ввиду того, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по делу, были устранены, определением апелляционного суда от 04.07.2013 производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной Межведомственной транспортной комиссией Санкт-Петербурга (далее - МТК) проверки было установлено, что 30.07.2012 в Московском районе у дома № 104 по Витебскому проспекту Общество оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-151 (ст. м. «Купчино» - ул. Васи Алексеева) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером АО 407-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 №10-068/014, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

Также, в 14 час. 30 мин. 30.07.2012 в Пушкинском районе на Привокзальной площади ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-521 (г. Пушкин, вокзал - пос. Форносово) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 913-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-067/013, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают приборы внутреннего освещения салона автобуса, отсутствуют ремни безопасности - эксплуатация ТС запрещена), пункта 4.7.6. (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данным фактам были составлены акты МТК от 31.07.2012 № 00398 с приложениями на 5 листах и от 30.072012 № 00408 с приложениями на 5 листах.

31.07.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования части 2 статьи 42 Закона № 273-70.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «ПИТЕРАВТО» продолжало противоправную деятельность, а именно: в 10 час. 20 мин. 31.07.2012 в Кировском районе у дома № 102 по Бульвару Новаторов ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-329 (ст.м. «Проспект Ветеранов» - ж.д.ст. «Сосновая Поляна») на автомобиле б/м Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером АО 412-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 01.12.2011№ 12-107/004, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не оборудованы аварийные выходы, износ покрытия пола салона ТС, отсутствуют ремни безопасности переднего пассажира и водителя, не работают световые приборы заднего хода - эксплуатация ТС запрещена), пункта 4.7.5 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 31.07.2012 № 00396 с приложениями на 7 листах.

31.07.2012 в Кировском районе у дома № 2 по улице Автовская ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-154 (Прибалтийская пл. - ул. Автовская) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 921-78 в нарушение части 2 статьи Закона 42 № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-077/034, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не оборудованы аварийные выходы, износ покрытия пола салона ТС, не горит подсветка ступени передней двери, не работают передние габаритные огни ТС, отсутствуют ремни безопасности переднего пассажира и водителя - эксплуатация ТС запрещена), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 31.07.2012 № 00414 с приложениями на 8 листах.

01.08.2012 в Невском районе у дома № 21 по улице Коллонтай ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-155Б (ст.м. «Проспект Большевиков - ст.м. «Проспект Большевиков», круговой) на автомобиле Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером АР 540-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-071/017, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работает рычаг экстренного открывания двери), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 01.08.2012 № 00403 с приложениями на 5 листах.

01.08.2012 в Невском районе у дома № 41 по улице Коллонтай ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-209 (ул. Коллонтай - ст.м. «Петроградская») на автомобиле Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером АН 588-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-066/011, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 01.08.2012 № 00420 с приложениями на 5 листах.

06.08.2012 в Кировском районе у дома № 2 по улице Автовская ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-154 (Прибалтийская пл. - ул. Автовская) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 921-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-077/034, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают стеклоомыватели, износ покрытия пола салона ТС, не работают световые приборы подсветки заднего государственного регистрационного номера, отсутствует тахограф), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 06.08.2012 №:00417 с приложениями на 10 листах, включая объяснения водителя Эгамбердиева A.M.

07.08.2012 в Центральном районе у дома № 28, лит. А по Кирочной улице ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-269 (ст.м. «Чернышевская» - ТЦ «МЕГА-Дыбенко») на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 895-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-066/011, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают в установленном режиме внешние световые приборы) пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 07.08.2012 № 00437 с приложениями на 5 листах.

07.08.2012 в Центральном районе напротив дома № 21 по Кирочной улице ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-167 (ст.м. «Чернышевская» - ул. Осипенко) на автомобиле б/м Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером АР 279-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-066/011, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают в установленном режиме внешние световые приборы), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 07.08.2012 № 00438 с приложениями на 6 листах.

08.08.2012 в Красногвардейском районе у дома № 41 по улице Тухачевского ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-185 (ул. Маршала Тухачевского - Рыбацкий пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером АН 020-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-076/033, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2005 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 08.08.2012 № 00443 с приложениями на 12 листах, включая объяснения водителя Джумаева Х.С.

09.08.2012 в Невском районе у дома № 24 по улице Коллонтай ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-155А (ст.м. «Проспект Большевиков - ст.м. «Проспект Большевиков», круговой) на автомобиле Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером AT 912-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-071/017, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не исправен сигнал требования остановки), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 09.08.2012 №. 00432 с приложениями на 8 листах.

09.08.2012 в Василеостровском районе у дома № 48 по улице Кораблестроителей ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-62 (ул. Кораблестроителей - Балтийский вокзал) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером АР 277-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-079/039, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работает левый стоп-сигнал), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 09.08.2012 № 00450 с приложениями на 6 листах.

09.08.2012 в Василеостровском районе у дома № 20 по улице Нахимова ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-346 (гостиница «Прибалтийская» - Суздальский пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером AT 876-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 01.12.2011 № 12-106/003, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работает правый стоп-сигнал) пункта 4.7.5 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 09.08.2012 № 00440 с приложениями на 5 листах.

09.08.2012 в Невском районе у дома № 2 по улице Прибрежная ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-185 (ул. Маршала Тухачевского -Рыбацкий пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером AT 539-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-076/033 заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов регламентирующих техническое состояние ТС - не исправен стоп-сигнал отсутствует рычаг аварийного открывания двери), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 09.08.2012 № 00431 с приложениями на 7 листах.

13.08.2012 во Фрунзенском районе у дома № 5 по Малой Бухарестской улице ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-82 (ст.м. «Купчино» - Софийская ул., угол улицы Димитрова) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером В 480 МО 178 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-068/014, заключенного с Комитетом по транспорту а именно пункта 3.2.1 (оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа с нарушением установленной трассы движения маршрута - в соответствии с распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 № 170-р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге» маршрут регулярных перевозок № К-82 у дома № 5 по Малой Бухарестской улице в направлении от ул. Димитрова к Дунайскому пр. не проходит), пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают кнопки экстренного открывания дверей снаружи, неисправны задние внешние световые приборы, отсутствуют огнетушитель и знак аварийной остановки).

По данному факту был составлен акт МТК от 13.08.2012 № 00456 с приложениями на 7 листах.

13.08.2012 во Фрунзенском районе у дома № 32 по Волковскому проспекту ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-401 (ст.м. «Волковская» - ст.м. «Новочеркасская») на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером АН 543-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-065/010, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: отсутствует передний поручень), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5.лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 13.08.2012 № 00454 с приложениями на 8 листах.

13.08.2012 в Колпинском районе у дома № 4 по улице Максима Горького ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-275 (ст.м. «Рыбацкое» -пос. Металлострой, Центральная ул.) на автомобиле Фольксваген Crafter с государственным регистрационным номером У 322 НЕ 47 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-076/033, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 3.2.1 (оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа с нарушением установленной трассы движения маршрута -в соответствии с распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 № 170-р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге» маршрут регулярных перевозок № К-275 по улице Максима Горького, не проходит), пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: неисправны стоп-сигналы, не работает подсветка государственного регистрационного номера).

По данному факту был составлен акт МТК от 13.08.2012 № 00418 с приложениями на 11 листах.

15.08.2012 в Пушкинском районе у дома № 1 на Привокзальной площади ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-521 (г. Пушкин, вокзал - пос. Форносово) на автомобиле б/м Otoyol М29 City с государственным регистрационным номером АК 902-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-067/013, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 15.08.2012 № 00461 с приложениями на 6 листах.

15.08.2012 в Адмиралтейском районе у на площади Балтийского вокзала ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-62 (ул. Кораблестроителей - Балтийский вокзал) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 919-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-079/039, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 15.08.2012 № 00429 с приложениями на 8 листах.

16.08.2012 в Василеостровском районе у дома № 48 по улице Кораблестроителей ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-62 (ул. Кораблестроителей - Балтийский вокзал) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером АР 513-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-079/039, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 16.08.2012 № 00471 с приложениями на 6 листах.

16.08.2012 в Василеостровском районе у дома № 2-по улице Нахимова ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-346 (гостиница «Прибалтийская» - Суздальский пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером ВВ 125-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 01.12.2011 № 12-106/003, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работает левый стоп-сигнал) пункта 4.7.5 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 16.08.2012 № 00470 с приложениями на 6 листах.

22.08.2012 в Калининском районе у дома № 121 по Светлановскому проспекту ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-346 (гостиница «Прибалтийская» - Суздальский пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером AT 885-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 01.12.2011№ 12-106/003, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: отсутствует знак аварийной остановки), пункта 4.7.5 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 22.08.2012 № 00472 с приложениями на 5 листах.

23.08.2012 в Центральном районе у дома № 23 по Кирочной улице ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-269 (ст.м. «Чернышевская» - ТЦ «МЕГА-Дыбенко») на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 895-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-066/011, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работают в установленном режиме внешние световые приборы), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию -ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 23.08.2012 № 00436 с приложениями на 11 листах, включая объяснения водителя Мавлоновым К.И.

23.08.2012 в Московском районе у дома № 101 по Витебскому проспекту ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-151, (ст.м. «Купчино» - ул. Васи Алексеева) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером АН 517-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-068/014, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 23.08.2012 № 00460 с приложениями на 8 листах.

27.08.2012 в Кировском районе у дома № 2 по улице Автовская ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-154 (Прибалтийская пл. - ул. Автовская) на автомобиле б/м Otoyol M29City с государственным регистрационным номером AT 916-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 10.12.2010 № 10-077/034, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС - не оборудованы аварийные выходы, не работает ремень безопасности переднего пассажира, отсутствует тахограф, износ покрытия пола салона ТС), пункта 4.7.6 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 27.08.2012 № 00478 с приложениями на 10 листах.

28.08.2012 в Василеостровском районе у дома № 20 по улице Нахимова ООО «ПИТЕРАВТО» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № К-346 (гостиница «Прибалтийская» - Суздальский пр.) на автомобиле Otoyol с государственным регистрационным номером AT 868-78 в нарушение части 2 статьи 42 Закона № 273-70, а именно с нарушением условий договора от 01.12.2011 № 12-106/003, заключенного с Комитетом по транспорту, а именно пункта 4.7.1 (техническое состояние ТС не соответствует требованиям нормативных документов, регламентирующих техническое состояние ТС: не работает спидометр - эксплуатация запрещена), пункта 4.7.5 (срок эксплуатации ТС превышает 5 лет с первоначальной даты ввода в эксплуатацию - ТС 2006 года выпуска).

По данному факту был составлен акт МТК от 28.08.2012 № 00487 с приложениями на 5 листах.

27.08.2012 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» составлен протокол № 111-12 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 42 Закона № 273-70, выразившегося в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге с нарушением условий договоров от 10.12.2010 № 10-068/014, от 10.12.2010 № 10-067/013, от 01.12.2011 № 12-107/004, от 10.12.2010 № 10-077/034, от 10.12.2010 № 10-071/017, от 10.12.2010 № 10-066/011, от 10.12.2010 № 10-066/01, от 10.12.2010 № 10-076/033, от 10.12.2010 № 10-079/039, от 01.12.2011 № 12-106/003, от 10.12.2010 № 10-065/010, от 10.12.2010 № 10-067/013, от 10.12.2010 № 10-066/011, от 10.12.2010 № 10-068/014, от 10.12.2010 № 10-077/034, заключенных с Комитетом по транспорту в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

постановлением Комитета от 27.09.2012 общество привлечено к административном ответственности, предусмотренной части 2 статьи 42 Закона № 273-70 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

Не согласившись с законностью указанного постановления, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и не установил нарушений порядка привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 07.12.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.

Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 19-4).

В соответствии со статьей 2 Закона № 19-4 перевозчик - это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.

Согласно статье 5 Закона № 19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком.

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 683 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 12 Закона № 19-4 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 730-138) перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Пунктом 2 статьи 42 Закона № 273-70 (в редакции, действующей в спорный период) предусмотрена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора.

Из материалов дела следует, что между Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и ООО «ПИТЕРАВТО» (перевозчик) заключены договоры от 10.12.2010 № 10-068/014, от 10.12.2010 № 10-067/013, от 01.12.2011 № 12-107/004, от 10.12.2010 № 10-077/034, от 10.12.2010 № 10-071/017, от 10.12.2010 № 10-066/011, от 10.12.2010 № 10-066/01, от 10.12.2010 № 10-076/033, от 10.12.2010 № 10-079/039, от 01.12.2011 № 12-106/003, от 10.12.2010 № 10-065/010, от 10.12.2010 № 10-067/013, от 10.12.2010 № 10-066/011, от 10.12.2010 № 10-068/014, от 10.12.2010 № 10-077/034 на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, перечень которых определен в приложении № 1 к договорам.

Факт нарушения обществом при осуществлении пассажирских перевозок условий указанных договоров установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (акты с приложением, протокол об административном правонарушении от 27.08.2012 № 111-12) и обществом не опровергнут.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность по соблюдению условий договоров, заключенных с Комитетом по транспорту возлагается на общество (перевозчика и сторону по договору). Доказательств невозможности соблюдения обществом условий договора на организацию и выполнение перевозок в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, что нарушение обществом условий договора связано с обеспечением безопасности дорожного движения, и как следствие возможностью причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, суд первой инстанции не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда.

Судом первой инстанции также обоснованно отклонены доводы общества о нарушении процедуры привлечения общества к административной ответственности. Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

постановление от 27.09.2012 о назначении административного наказания вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, штраф назначен в пределах санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 42 Закона № 273-70.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным и отмены постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 27.09.2012 о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции от 07.12.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы.

Вместе с тем, постановление Комитета по транспорту от 27.09.2012 о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона № 273-70 не подлежит исполнению ввиду следующего.

Так, решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2012, оставленным без изменения определением Верховного суда от 03.04.2013 №78-АПГ13-5, признаны недействующими части 1 и 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в части установления ответственности за нарушение перевозчиком условий договора.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При этом, пунктом 2 указанного Постановления разъяснено, что в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление ) о привлечении к ответственности. Судам необходимо исходить из того, что если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

В силу изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что постановление Комитета по транспорту от 27.09.2012 о привлечении ООО «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона № 273-70 признается не подлежащим исполнению.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2012 по делу № А56-63491/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» - без удовлетворения.

Признать не подлежащим исполнению постановление Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

     Председательствующий

     И.Г.  Савицкая

     Судьи

     И.Б. Лопато

     А.Б.  Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-63491/2012
13АП-1477/2013
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 02 августа 2013

Поиск в тексте