Действующий

     
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 марта 2013 года N 350-О

     
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ромашиной Людмилы Юрьевны на нарушение ее конституционных прав статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Л.Ю.Ромашиной к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Л.Ю.Ромашина оспаривает конституционность примененной судом в ее конкретном деле статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которая определяет сроки рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Как утверждает заявительница, данная норма позволила суду общей юрисдикции оценить ответ администрации муниципального образования, данный на ее письменное обращение, как ответ по существу поставленных в обращении вопросов, что, по мнению заявительницы, не соответствует действительности.

В связи с этим Л.Ю.Ромашина просит признать оспариваемое законоположение не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 18 и 46 (части 1 и 2).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

Статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" касается исключительно сроков рассмотрения письменных обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами. Вопросы, связанные с содержанием ответов на письменные обращения граждан, не относятся к предмету регулирования данной статьи, а следовательно, она не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе.

Кроме того, доводы, приведенные Л.Ю.Ромашиной в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что нарушение своих конституционных прав она, по существу, связывает не с содержанием оспариваемой статьи, а с принятыми по ее делу судебными постановлениями, с которыми она выражает несогласие. Между тем проверка законности и обоснованности решений правоприменительных органов, в том числе судов общей юрисдикции, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ромашиной Людмилы Юрьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка