Действующий


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 августа 2012 года N 31-О12-25

     
Решение суда об отказе в удовлетворении ходатайства осужденной о предоставлении ей отсрочки отбывания наказания признано правомерным

(Извлечение)



По приговору Московского городского суда от 3 сентября 2009 года М. осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.210, ч.4 ст.188, ч.1 ст.30, пп."а", "г" ч.3 ст.228_1 УК РФ к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, без штрафа. С 19 октября 2011 года М. отбывает наказание в исправительном учреждении.

Осужденная обратилась в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания в виде лишения свободы до достижения ее младшим сыном А. возраста четырнадцати лет.

Администрация исправительного учреждения, учитывая характер и тяжесть совершенных М. преступных деяний, а также срок отбытого наказания, не поддержала ходатайство осужденной.

Постановлением Верховного Суда Чувашской Республики от 20 июня 2012 года в отсрочке исполнения приговора было отказано.

В кассационной жалобе осужденная М. просила постановление отменить, предоставить ей отсрочку отбывания наказания до достижения ее сыном А. возраста четырнадцати лет, указывая, что сын проживает с ее матерью, которая в силу возраста и по состоянию здоровья не может исполнять обязанности опекуна.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 22 августа 2012 года постановление оставила без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указав следующее.

В соответствии с ч.1 ст.82 УК РФ (в ред. от 8 декабря 2003 года) осужденной женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

Из материалов дела следует, что М. была осуждена за совершение особо тяжких преступлений, на территории Российской Федерации не была зарегистрирована, а проживала в Республике Таджикистан, откуда преступная группа с ее участием совершала противоправные действия против Российской Федерации. Наличие малолетнего ребенка у осужденной было учтено судом при назначении ей наказания в виде реального лишения свободы.

Постановлением главы городского округа года Чапаевска малолетний А. передан под опеку матери осужденной, которая имеет постоянное место жительства, материально обеспечена и может обеспечить нормальное содержание и воспитание малолетнего А.

При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении ходатайства осужденной о предоставлении ей отсрочки отбывания наказания.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации,

N 3, март 2013 года