Действующий

     
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2013 года N 1407-О

     

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Габбасова Дамира Хабибьяновича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Д.Х.Габбасова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д.Х.Габбасов оспаривает конституционность пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которому меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 1 (часть 1), 2, 15 (части 2 и 4), 17, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2), 57 и 59 Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривает возможность предоставления соответствующих мер социальной поддержки гражданам из числа военнослужащих, которые признаны инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, чем ставит их в худшее положение по сравнению с инвалидами вследствие военной травмы, на равных условиях с которыми осуществляется их пенсионное обеспечение.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемое заявителем законоположение с учетом специфики прохождения военной службы и службы в правоохранительных органах, предполагающей выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, предоставляет военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при выполнении этих задач, право на меры социальной поддержки, установленные для инвалидов войны, направлено на повышение социальной защиты указанной категории граждан путем предоставления им дополнительных льгот.

Следовательно, пункт 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" не может расцениваться как нарушающий конституционные права и свободы других категорий граждан, в том числе военнослужащих, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в связи с указанной катастрофой, для которых возмещение вреда и меры социальной поддержки предусмотрены Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (статья 14) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 1048-О-О).

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Габбасова Дамира Хабибьяновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
С.П.Маврин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка