Действующий

     
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2013 года N 1408-О

     

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронова Василия Николаевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина В.Н.Воронова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н.Воронов, в период прохождения военной службы по призыву находившийся в служебной командировке на территории Республики Ингушетия (город Малгобек), оспаривает конституционность пункта 3 статьи 1 (а фактически - его абзаца второго) Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах", согласно которому раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") дополнен следующим абзацем: "Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года".

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение нарушает его права, закрепленные в статьях 15 (часть 4), 17, 19, 21 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и положениях Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку препятствует получению военнослужащими, выполнявшими в указанный период служебно-боевые задачи на территории Республики Ингушетия (город Малгобек), статуса "ветеран боевых действий".

Кроме того, заявитель оспаривает постановления судов общей юрисдикции по его иску к Министерсту внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Н.Вороновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты, в том числе ветеранов боевых действий, и определил круг лиц, относящихся к данной категории, включающий военнослужащих, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории, предусмотренной в соответствующем Перечне, приведенном в приложении к названному Федеральному закону (подпункт 1 пункта 1, пункт 3 статьи 3).

Оспариваемый заявителем пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ дополнил указанный Перечень, распространив тем самым на лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, гарантии социальной защиты, предусмотренные для ветеранов боевых действий. Следовательно, оспариваемая заявителем норма обеспечивает реализацию положений Федерального закона "О ветеранах", направлена на повышенную социальную защиту указанных в ней граждан и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права заявителя.

Разрешение же вопроса о возможности включения города Малгобека в число территорий, прилегающих к Чеченской Республике и отнесенных к зоне вооруженного конфликта, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как это следует из статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронова Василия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
С.П.Маврин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка