• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2007 года Дело N А26-1007/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.И. Петренко судей М.В. Будылевой, Л.П. Загараевой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6445/2007) ООО «Норд Лимитед» на Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27 марта 2007 года по делу N А26-1007/2007 (судья Г.Г. Шатина),

принятое по заявлению ООО "Норд Лимитед"

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия о признании недействительным предписания

при участии:

от истца (заявителя, взыскателя): представитель И.А. Николаев по доверенности от 18.10.2006 (паспорт) от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель Е.А. Карнаухова по доверенности N 6429/01 от 09.01.2007 (паспорт)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Норд Лимитед» (далее - заявитель, ООО «Норд Лимитед», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия (далее - Управление) о признании недействительным и отмене предписания от 16.02.2007 об устранении природоохранного правонарушения, выразившегося в отсутствии разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Решением от 27.03.2007 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

На указанное решение ООО «Норд Лимитед» подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением положений статей 1, 18, 19 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) и части 2 статьи 16 Федерального закона от 10.02.2002 N 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ).

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что общество не разрабатывало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не производит плату за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия выдано предписание от 16.02.2007 (л.д. 9 -10) об устранении природоохранного правонарушения, которым ООО «Норд Лимитед» обязывалось разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и представить их на утверждение; произвести сертификацию лица, допущенного к образованию с опасными отходами; вести производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами, в том числе, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, полученным от других лиц, а также размещенных отходов; произвести расчеты платы за загрязнение окружающей среды за 2004 - 2006 годы по фактическим данным предприятия, представить их в Управление и осуществить по ним плату.

Судом установлено, что общество осуществляет розничную и оптовую торговлю продовольственными товарами. Эксплуатация здания - это использование объекта в соответствии с его целевым назначением.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под лимитом на размещение отходов понимается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов, а под нормативом образования отходов понимается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

В соответствии с названной нормой Закона N 89-ФЗ опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Как видно из материалов дела, хранение (захоронение), а , следовательно, и размещение отходов обществом не осуществлялось; объектом размещения отходов общество не обладает.

Поскольку общество не размещает отходы, то соответственно у него отсутствует обязанность разрабатывать и согласовывать лимит на размещение отходов.

В силу пункта 4 статьи 19 Закона N 89-ФЗ Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» во исполнение статьи 18 Закона N 89-ФЗ утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Пунктом 2 этих Правил установлено, что норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Из данных норм следует, что в рамках деятельности общества (розничная торговля продовольственными товарами) разработка нормативов образования отходов не требовалась.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть вторая названной нормы предусматривает конкретные виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Аналогичный перечень содержится и в пункте 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632.

Материалы дела не содержат доказательств негативного воздействия общества на окружающую среду, поэтому у общества отсутствуют обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, по сертификации лица, допущенного к обращению с опасными отходами, по осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2007 по делу N А26 -1007/2007 отменить.

Признать незаконным и отменить предписание Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия от 16.02.2007 об устранении природоохранного правонарушения.

Выдать ООО «Норд Лимитед» справку на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 3000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
Т.И. Петренко

Судьи
М.В. Будылева
Л.П. Загараева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-1007/2007
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 07 июня 2007

Поиск в тексте