ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2007 года Дело N А56-3783/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Борисовой Г.В. судей Зотеевой Л.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6221/07 ) Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2007г. по делу N А56-3783/2007 (судья О.А. Алешкевич),

по заявлению ОАО "Строительный концерн "Инжиниринг, проектирование, строительство"

к Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности при участии:

от заявителя: Бадалова Р.Г.- доверенность от 16.01.2007г. N20

от ответчика: Полунина М.А.- доверенность от 27.12.2006г. N 4-980/06

установил:

ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга (ГАТИ) от 31.01.2007г. N 99 о привлечении общества к административной ответственности за нарушение Закона г.Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003г. « Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге» »( далее Закон N 239-29).

Решением суда первой инстанции, заявленные требования ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, Государственная административно-техническая инспекция Правительства г.Санкт-Петербурга направила апелляционную жалобу, в которой просила отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что решение вынесено при неполном выяснении обстоятельств дела, неправильном применении и толковании норма материального права.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что материалами дела в полном объеме доказана вина общества в совершении административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 09.01.2007г. Государственной административно- технической инспекцией Правительства г.Санкт-Петербурга в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства была проведена проверка порядка закрытия ордера ГАТИ NУ-1831 от 10.12.2003г., выданного ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» на срок до 30.11.2006г. на установку временного ограждения по улице Белградской. Проверкой зафиксирован факт демонтажа временного ограждения, окончания действия ордера и нарушение порядка его закрытия.

По результатам проверки административным органом составлен акт от 19.09.2005г. и протокол об административном правонарушении N72002 от 11.01.2007г., на основании которого вынесено постановление от 31.01.2007г. N 99 о назначении административного наказания ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» в соответствии с п.2 ст.10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда.

ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» с указанным постановлением не согласилось, по тем основаниям, что, по мнению общества, неисполнение порядка закрытия ордера ГАТИ не является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.10 Закона г.Санкт-Петербурга N239-29. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» ошибочно указал на отсутствие состава вмененного обществу административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона N239-29 административная ответственность предусмотрена за нарушение определенных законодательством о благоустройстве правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе: нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, производство, размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, если иное не предусмотрено градостроительной документацией, несвоевременная ликвидация дефекта дорожного покрытия, связанного с производством разрытий, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в соответствии с п.2 вышеуказанной статьи, те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

В силу статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» административным правонарушением признается нарушение определенных законодательством о благоустройстве правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ. Диспозиция данной статьи является отсылочной.

Так пунктами 10.1,10.13 Правил производства земляных строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий г.Санкт-Петербурга ( утвержденных распоряжением ГАТИ от 24.11.2005г. N50) предусмотрено, что все организации, планирующие Работы по Строительству, Реконструкции, Капитальному ремонту (Ремонту) Объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, независимо от наличия разрешений СГСНиЭ, КГИОП, администраций районов Санкт-Петербурга обязаны до начала Работ получить Ордер(разрешительный документ) в ГАТИ на их производство (с учетом условий, оговоренных в примечаниях к разделу 8 Правил). При этом, Ордер на производство Работ действителен только на вид, объем, сроки и участок Работ, указанные в Ордере.

Материалами дела установлено, что 10.12.2003г. ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» был выдан ордер ГАТИ NУ-1831 на установку временного ограждения по улице Белградская (л.д.14). Срок производства работ по данному ордеру, с учетом его продления, закончился 30.11.2006г. Обществом не отрицается, что временные ограждения демонтированы без проведения закрытия ордера.

Вместе с тем, пунктом 10.23 вышеуказанных Правил N50 , предусмотрено, что закрытие Ордера производится ГАТИ в случае окончания срока его действия или завершения Работ, указанных в Ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства, при наличии соответствующих отметок организаций, определенных ГАТИ в перечне согласования заявки.

Суд апелляционной инстанции находит несостоятельным довод общества о том, что необходимость проведения работ по благоустройству в зимнее время послужило основанием для нарушения процедуры закрытия ордера, поскольку в соответствии с п.10.18 Правил N50 производство работ может быть продлено на период работ по восстановлению благоустройства. Общество после окончания срока действия ордера в ГАТИ для его продления на период благоустройства не обращалось, ссылка на осуществление переговоров с администрацией Фрунзенского района голословна и не подтверждена материалами дела.

Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу о допущенном обществом бездействии и доказанности административным органом состава , вмененного обществу административного правонарушения.

Поскольку административным органом доказаны факт совершенного обществом административного правонарушения и его вина, апелляционный суд пришел к выводу о правомерном привлечении ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» к административной ответственности в соответствии с Законом г.Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003Г. « Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге», штраф назначен в пределах установленной законом санкции.

Процедура привлечения общества к административной ответственности произведена с соблюдением административным органом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела, вынесении постановления.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства г.Санкт-Петербурга подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2007г. по делу N А56-3783/2007 отменить.

ОАО «Строительный концерн «Инжиниринг, проектирование, строительство» в удовлетворении заявленных требований отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
Г.В. Борисова

Судьи
Л.В. Зотеева

 Л.А. Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка