• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2007 года Дело N А21-6086/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Я.В. Баркановой судей И.А. Сериковой, И.А. Тимухиной

при ведении протокола судебного заседания: М.И. Иноземцевой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5902/2007) Управления Федерального казначейства по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.03.07 г. по делу N А21-6086/2006 (судья А.Ю. Валова),

по иску МКП "Управляющая компания Ленинградского района"

к 1 - Министерству финансов Калининградской области, 2 - Министерству финансов РФ

3-е лицо: Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда о взыскании 31 403 руб. 65 коп.

при участии: от истца: не явился, уведомление N 52391

от ответчика: 1 - не явился, уведомление N 52393, 2 - не явился, уведомление N 52394

от 3-го лица: не явился, уведомление N 52395

установил:

Муниципальное казенное предприятие «Управляющая компания Ленинградского района» (далее - Истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Министерству финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов КО), 3-и лица: Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда и Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство финансов РФ) о взыскании 31 403 руб. 65 коп. убытков в связи с предоставлением гражданам в 2003 - 2004 г.г. льгот по оплате жилья на основании ФЗ РФ от 15.01.1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

Определением суда от 07.12.2006 г. к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, исключенное из числа третьих лиц.

При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции в судебном заседании 13.02.07 г. Предприятие уточнило исковые требования, просило взыскать 31 403 руб. 65 коп. убытков с Российской Федерации за счет ее казны, от требований к Министерству финансов КО отказалось. Уточнение исковых требований было принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 07.03.07 г. исковые требования удовлетворены в сумме 22 232 руб. 20 коп. за счет казны Российской Федерации. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе Министерство Финансов РФ просит решение суда от 07.03.07 г. отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на достаточный объем финансирования субъекта из федерального бюджета в 2003 и 2004 г.г.

В судебное заседание представители сторон не явились, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствие со ст. ст. 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил следующее.

Предметом спора является взыскание с Министерства Финансов РФ убытков, связанных с предоставлением в 2003-2004 г.г. услуг по обслуживанию жилья гражданам, пользующимся льготами в соответствии с ФЗ РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (далее - Закон).

Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов на сумму 31 403 руб. 65 коп. подтверждается материалами дела, в т.ч. расчетом Предприятия, списком граждан, которым были предоставлены льготные услуги, заверенным МУП РИВЦ «Симплекс», осуществляющим расчеты населения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением мэра г. Калининграда от 28.06.1996 г. N 1521.

Возникновение у Предприятия убытков в размере 31 403 руб. 65 коп. послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Не оспаривая размера иска, Министерство финансов РФ считает иск не подлежащим удовлетворению в связи с достаточным объемом выделенных из федерального бюджета денежных средств.

Апелляционный суд считает сделанный арбитражным судом первой инстанции вывод о возложении обязанности по возмещению убытков на Российскую Федерацию обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.06 г. N 23 положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов по предоставлению потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу п. 4 ст. 130, ст.ст. 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.05 г.), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.08.01 г. N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

Статьей 11 Закона установлено, что расходы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанные с реализацией Закона, возмещаются местными финансовыми органами на основе счетов, подтвержденных лицами, получившими права и льготы в соответствии с Законом, путем перечисления средств на счета соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления и расходования в 2002 году средств Фонда компенсаций на реализацию Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.02г. N 333 (далее - Правила), расходы, связанные с реализацией законов о гарантиях, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций на 2002 год. Действие Правил было продлено.

В течение 2003 г. из Фонда компенсаций федерального бюджета в Калининградскую область поступило 120 946 тыс. руб. Согласно Закону Калининградской области от 25.11.2004 г. «Об исполнении областного бюджета за 2003 г.» исполнено 120 946 тыс. руб., что составляет 100 %. В 2004 году выделено 278 729 тыс. руб., исполнено 279 126 тыс. руб., в том числе остаток 2003 г. - 0, 397 тыс. руб. Согласно отчетным данным Министерства финансов КО задолженность за 2003 год составляет 140 тыс. руб., в том числе по льготам ЖКУ -38 тыс. руб. (по местным бюджетам).

В 2004 году кредиторская задолженность не была учтена, поскольку учитывались и компенсировались затраты по льготам только в пределах ассигнований выделенных федеральным бюджетом.

Все финансовые средства, переданные из Фонда компенсаций федерального бюджета в областной бюджет, были направлены в муниципальные образования.

Фактов использования денежных средств не по целевому назначению не установлено.

Таким образом, денежных средств, выделенных федеральным бюджетом на реализацию Закона в 2003 - 2004 г.г., оказалось недостаточно.

В решении арбитражного суда первой инстанции было правомерно указано, что Министерство финансов РФ является главным распорядителем федерального бюджета и надлежащим процессуальным ответчиком по рассматриваемому иску.

При определении суммы недополученных доходов арбитражным судом первой инстанции из суммы иска правомерно был исключен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 3 248 руб. 54 коп. в соответствии с положениями п. 1 ст. 146 НК РФ и п. 2 ст. 154 НК РФ.

В связи истечением срока исковой давности судом первой инстанции также правомерно отказано во взыскании 4 184 руб. 72 коп. убытков, возникших в период с января 2003 г. по август 2003 г.

При таких обстоятельствах убытки Истца в сумме 22 232 руб. 20 коп. подлежат возмещению Министерством Финансов РФ за счет казны РФ.

Вместе с тем, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции не принято решение в отношении одного из ответчиков - Министерства финансов КО. Учитывая то, что судом было принято уточнение иска, в котором Истец фактически отказался от иска к Министерству финансов КО, производство по делу в отношении данного ответчика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150, ст. 151 АПК РФ подлежало прекращению.

На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции подлежит изменению. Исковые требования в сумме 22 232 руб. 20 коп. должны быть удовлетворены за счет казны Российской Федерации, производство по делу в отношении Министерства финансов КО следует прекратить.

Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 07.03.07 г. изменить, дополнив его текстом следующего содержания:

Производство по делу в отношении Министерства финансов Калининградской области прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
Я.В. Барканова

Судьи
И.А. Серикова
 И.А. Тимухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А21-6086/2006
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 22 августа 2007

Поиск в тексте