ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 декабря 2007 года Дело N А21-1255/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Л.Н. судей Герасимовой М.М., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Овчаровой А. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-12167/2007,13АП-12168/2007) Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области

на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.07.2007 г. по делу N А21-1255/2007(судья Залужная Ю. Д.), принятое

по иску (заявлению) ООО "СТИЛЬ-проект"

к 1) Конкурсному Агентству Калининградской области, 2) Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области

о признании незаконным отказа в допуске к участию в конкурсе и обязании устранить допущенные нарушения

при участии: от истца: не явился от ответчика: 1) Корецкая Ж. И.; 2) не явился

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СТИЛЬ-проект» (далее - ООО «СТИЛЬ-проект», Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным отказа Конкурсного Агентства Калининградской области (далее - Конкурсное Агентство), оформленного протоколом N 198/2р от 15.12.2006г., в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство радиологического блока и реконструкцию существующих зданий по ул. Каштановая Аллея, 156 в городе Калининграде для размещения областного онкологического диспансера в рамках реализации Областной инвестиционной программы на 2006 год и обязании устранить допущенные нарушения.

Определением суда от 31.03.2007г. к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство).

До принятия решения по делу заявитель уточнил свои требования и просил признать незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «СТИЛЬ-проект» и в порядке устранения допущенных нарушений обязать Конкурсное Агентство признать его единственным участником конкурса и заключить с ним контракт. Уточнение заявленных требований принято судом.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 13.07.2007г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме.

Суд первой инстанции признал противоречащей закону оценку лицензии, предоставленной ООО «СТИЛЬ-проект», как не отвечающей требованиям конкурсной документации, и обязал Конкурсное Агентство Калининградской области принять решение о признании ООО «СТИЛЬ-проект» единственным участником конкурса, а Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - заключить в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу с ООО «СТИЛЬ-проект» государственный контракт. С каждого из ответчиков взыскано по 1000 руб. расходов по государственной пошлине в пользу заявителя.

На указанное решение Конкурсным Агентством Калининградской области и Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области поданы апелляционные жалобы, в которых ответчики просят решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.

Конкурсное Агентство Калининградской области ссылается на отсутствие нормативно-правового обоснования выводов суда первой инстанции о соответствии лицензии соискателя требованиям конкурсной документации, а также на неправильное применение судом норм материального права при обязании заключить государственный контракт вне процедуры, предусмотренной законом.

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Считает, что обязанность Агентства заключить государственный контракт в силу закона возникает только после проведения торгов; условия конкурса, существенные условия государственного контракта определяются Агентством, как государственным заказчиком; при вынесении решения, по мнению Агентства, суд нарушил требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. N 94-ФЗ, фактически разместив заказ без торгов, определив за государственного заказчика условия конкурса и подрядчика, и не определив условия государственного контракта. Полагает, что обязывая заключить государственный контракт в рамках реализации Областной инвестиционной программы на 2006 год суд не учел статью 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации о прекращении лимитов бюджетных обязательств окончанием календарного года.

Отзывы на апелляционные жалобы не представлены.

В судебном заседании представитель Конкурсного Агентства Калининградской области поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, представил государственный контракт N 189/07 от 03.09.2007г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство радиологического блока и реконструкцию существующих зданий по ул. Каштановая Аллея, 156 для размещения областного онкологического диспансера, заключенный по результатам повторного конкурса между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (государственный заказчик), открытым акционерным обществом «Калининградпромпроект» и муниципальным казенным предприятием города Калининграда «Управление капитального строительства» (Заказчик-застройщик).

ООО «СТИЛЬ-проект» и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены, в судебное заседание не явились, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя первого ответчика, обсудив доводы апелляционных жалоб, апелляционный суд признал жалобы подлежащими удовлетворению, а решение - подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как усматривается из материалов дела, для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство радиологического блока и реконструкции существующих зданий по улице Каштановая Аллея, 156 в городе Калининграде для размещения областного онкологического диспансера в рамках реализации Областной инвестиционной программы на 2006 год, Конкурсным Агентством Калининградской области был объявлен открытый конкурс. Информационное сообщение размещено 03.11.2006г. Утверждена конкурсная документация, содержащая условия проведения конкурса, определения победителя, требования к участникам размещения заказа.

В число обязательных требований, предъявляемых к участникам конкурса было включено наличие действующих лицензий на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (пункт 9 Информационной карты конкурса, том 1, л.д. 69).

Об участии в конкурсе было заявлено ООО «СТИЛЬ-проект».

15.12.2006г. конкурсная комиссия рассмотрела заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа - ООО «СТИЛЬ-проект». Обоснование принятого решения: пункты 1, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 94-ФЗ), подпункт 6.1.4. пункта 6 раздела 1.2 конкурсной документации: несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям конкурсной документации (состав деятельности в представленной лицензии не включает виды работ, подлежащие выполнению: благоустройство территорий зданий, сооружений и их комплексов; технологические решения зданий и сооружений для здравоохранения).

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрение заявки на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе, сам конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 94-ФЗ.

19.12.2006г. в адрес заявителя было направлено соответствующее извещение (исх. N 4380/35-к) об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Как следует из представленной с заявкой лицензии серии Д 439546 регистрационный номер ГС-1-77-01-26-0-3906118543-016685-1 от 05.04.2004 г. сроком действия по 05.04.2007 г., в перечне разрешенных работ не значатся благоустройство территорий зданий, сооружений и их комплексов; технологические решения зданий и сооружений для здравоохранения, требуемые по условиям объявленного конкурса.

Указанный факт был установлен судом первой инстанции, однако ему дана неверная правовая оценка.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. N 174 (в редакции от 03.10.2002г. N 731) «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» (далее - Положение о лицензировании), действовавшим на период выдачи лицензии ООО «СТИЛЬ-проект» 05.04.2004г., лицензирование отнесено к полномочиям Росстроя и соответствующая деятельность может осуществляться только по лицензиям, выданным Росстроем.

Как следует из копии лицензии от 05.04.2004г., состав разрешенной деятельности указан на обороте, являющемся неотъемлемой частью лицензии. Содержание видов работ на оборотной стороне лицензии исчерпывающее и не может быть расширено по усмотрению ни конкурсной комиссией, ни судом. Иное нарушает принцип равенства участников открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 5а Положения о лицензировании соискатель лицензии представлял в лицензирующий орган заявление с указанием лицензируемой деятельности, ее состава и срока.

Как следует из лицензии, полученной ООО «СТИЛЬ-проект» 21.05.2007г., состав деятельности был расширен с включением спорных видов работ.

Вместе с тем на период оценки соответствия представленных документов конкурсным требованиям претендент не доказал наличия разрешенного права на благоустройство территории зданий, сооружений и иных комплексов и по технологическим решениям зданий и сооружений для здравоохранения.

Указанное обстоятельство явилось достаточным для отказа в допуске соискателя к участию в конкурсе по пункту 6.1.4 Конкурсной документации и части 4 статьи 27 Закона N 94-ФЗ, поскольку заявка ООО «СТИЛЬ-проект» не соответствовала обязательным требованиям, предъявляемым законодательством к участникам размещения заказов.

Таким образом, к основному требованию подлежит применению часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Признав незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе, суд первой инстанции в нарушение установленного частью 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ порядка проведения конкурса на размещение государственного заказа обязал Конкурсное Агентство признать ООО «СТИЛЬ-проект» единственным участником конкурса, нарушив компетенцию конкурсной комиссии, предусмотренную статьей 7 Закона N 94-ФЗ. В предмете настоящего спора не рассматриваются вопросы соответствия поданной ООО «СТИЛЬ-проект» заявки иным, кроме спорного, требованиям конкурсной документации.

В связи с вышеуказанным решение суда первой инстанции подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.07.2007г. по делу N А21-1255/2007 отменить. Принять новый судебный акт.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с ООО «СТИЛЬ-проект» в пользу Конкурсного Агентства Калининградской области 1000 рублей расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.

Взыскать с ООО «СТИЛЬ-проект» в пользу Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области 1000 рублей расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
Л.Н. Марченко

Судьи
М.М. Герасимова
 Л.А. Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка