• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 года Дело N А56-37591/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.Б. Семеновой судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульги

при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3631/2008) ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2008 по делу N А56-37591/2007 (судья И.М. Корушова), принятое

по иску (заявлению) ОАО "Невский завод"

к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 31.08.07 N3223

при участии:

от истца (заявителя): представителя Н.В. Ворониной (доверенность от 07.09.07 N47-05/142)

от ответчика (должника): представителя Ю.В. Валдаевой (доверенность от 09.01.08 N01-04-4/08)

установил:

Открытое акционерное общество «Невский завод» (Далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (Далее - ГАТИ, инспекция, административный орган) от 31.08.2007 N3223 о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии со статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003

N239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства Санкт-Петербурга» (Далее - Закон СПб N239-29) за не предоставление разрешительной документации по благоустройству территории. Решением от 18 февраля 2008 года суд удовлетворил заявленное обществом требование. В своем решении суд указал на то, что действующим законодательством не предусмотрено получение разрешительной документации на уже проведенные работы по благоустройству территории завода, в связи чем в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обжаловал его в апелляционном порядке. По мнению подателя жалобы, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности за неисполнение в срок предписания, вынесенного в рамках компетенции ГАТИ. В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержал. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Законность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. По мнению апелляционного суда, принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что ГАТИ 04.07.2007 вынесло в адрес общества предписание об устранении административного правонарушения по делу N58168 от 21.06.2007, согласно которому обществу надлежало в срок до 20.07.2007 оформить разрешительную документацию на производство работ по благоустройству территории.

15.08.2007 административным органом составлен акт, в котором зафиксирован факт неисполнения в срок письменного предписания ГАТИ от 04.07.2007 (т.1 л.д.26).

17.08.2007 в отсутствие законного представителя заявителя, извещенного надлежащим образом по средствам факсимильной связи 15 и 16.08.2007, должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении N58247 (т.1 л.д.21).

31.08.2007 Инспекцией вынесено оспариваемое постановление N3223 о привлечении заявителя к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9 Закона СПб N239-29 в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей (т.1 л.д.5). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде. По мнению апелляционного суда, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа.

Статьей 9 Закона Санкт-Петербурга N239-29 в редакции от 12.01.2005, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления, предусмотрена административная ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля об устранении нарушения законодательства о благоустройстве.

Согласно статье 3 данного Закона объектами благоустройства являются искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных.

Постановлением ГАТИ от 04.07.2007 N2342 общество было привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 10 Закона СПб N239-29, выразившееся в нарушении правил проведения земляных работ: проведение работ по благоустройству, озеленению территории, дорожных работ по асфальтированию территории без ордера ГАТИ (т.1 л.д.30-32). Обществом данное постановление оспорено не было, оно вступило в законную силу.

На основании данного постановления ГАТИ в адрес общества было вынесено предписание от 04.07.2007 об оформлении в срок до 20.07.2007 необходимой документации на проведенные работы (т.1 л.д.29).

Актом от 15.08.2007 зафиксирован факт неисполнения письменного предписания ГАТИ от 04.07.2007 по административному делу N58168 от 21.06.2007 - не оформление разрешительной документации на проведение работ по благоустройству территории по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, дом 15.

В судебном заседании представитель общества пояснила суду, что заявитель обращался в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГА) и ГАТИ с заявлением о получении согласования на уже проведенные работы, в чем ему было отказано, однако убедительных доказательств данному факту суду представлено не было.

В соответствии с Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 24.11.2005 N50, действовавших на момент вынесения оспариваемого постановления (Далее - Правила), Инспекция выдает ордер на производство работ - документ, предоставляющий участникам производственного процесса право начать выполнение подготовительных или основных видов работ, подконтрольных ГАТИ (пункт 7.1 Правил). В силу пунктов 8.1, 8.2 и 8.14 Правил разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие работы, вскрытие дорожной одежды проезжей части, тротуаров, обочин, разделительных полос, газонов, производство работ, подконтрольных ГАТИ при благоустройстве и озеленении территории, запрещены без ордера ГАТИ.

Правилами не был предусмотрен порядок получения разрешительной документации на уже проведенные работы.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что законодательно была установлена необходимость получения ордера ГАТИ до начала проведения работ, является обоснованным.

Приложением N 1 к Распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N1784-ра «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга» является Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга (Далее - Регламент), в соответствии с пунктом 4 которого разработка проектов и производство работ по благоустройству поверхности земли и акватории, влекущие за собой изменения их существующего облика, должны выполняться в соответствии с требованиями Регламента.

В силу пункта 7.1 Регламента комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства утверждаются КГА по согласованию с отраслевыми и территориальными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Задание на проектирование проектов внешнего благоустройства в обязательном порядке согласовывается с КГА (пункт 7.2 Регламента).

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что из системного толкования данных норм следует вывод о возможности согласования проектной документации после самовольно проведенных работ, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Регламент предусматривает согласование проектной документации, прямого указания на возможность согласования уже проведенных работ Регламент не содержит.

Ссылка представителя ГАТИ на письма КГА от 21.12.2007 N1-4-114 и от 25.12.2007 N1-4-55608 (т.1 л.д.117, т.2 л.д.50), в соответствии с которыми в случае самовольно произведенных работ порядок оформления разрешительной документации не меняется, не может быть принята во внимание судом, поскольку данные письма получены после вынесения оспариваемого постановления, они не содержат ссылку на нормативный документ, предусматривающий согласование уже проведенных работ.

Из текста постановления ГАТИ от 04.07.2007 N2342 следует, что заявителем были произведены работы по озеленению территории и дорожные работы по асфальтированию территории. Представленными обществом схемой и фотографиями подтверждается, что работы были произведены на территории ОАО «Невский завод», занимаемой им на основании договора аренды земельного участка от 28.12.2006 N13/ЗК-03048 с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (т.1 л.д.2-9, 29-30).

Действие Регламента распространяется на внешнее благоустройство города. В соответствии с пунктом 1.2 Регламента под внешним благоустройством в настоящем Регламенте понимается деятельность физических и юридических лиц, направленная на преобразование внешнего облика городской среды и повышение ее потребительских качеств. Доказательств того, что произведенные обществом работы по благоустройству, озеленению и асфальтированию внутренней территории завода повлияли на внешний облик Санкт-Петербурга, административным органом не представлено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9 Закона СПб N239-29. Данное обстоятельство в силу статьи 24.5 КоАП РФ является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 февраля 2008 года по делу NА56-37591/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
А.Б. Семенова

Судьи
Е.А. Фокина
 Л.А. Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-37591/2007
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 мая 2008

Поиск в тексте