ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2008 года Дело N А42-1241/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 августа 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Протас Н.И. судей Горбачевой О.В., Третьяковой Н.О.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Блажко А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6305/2008) Межрайонной ИФНС России N 7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.04.08 по делу N А42-1241/2008 (судья Сигаева Т.К.), принятое

по иску (заявлению) ООО "ЭММА"

к Межрайонной инспекции ФНС России N7 по Мурманской области о признании недействительными решения и требования

при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Эмма» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными принятых Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Мурманской области решения N 4121 от 03.12.07, требования N 79 от 16.01.08, решения N 945 от 31.04.08.

Решением суда от 22.04.08 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 7 по Мурманской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены нормы материального права. Налоговый орган ссылается на неправомерное применение Обществом льготы, установленной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку на момент определения налоговой базы по НДС у Общества отсутствовали доказательства поступления оплаты за выполненные работы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились; в материалах дела имеются ходатайства налогового органа и Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.

В связи с произведенной заменой состава суда в порядке статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела начато сначала.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года, отразило операции, не подлежащие налогообложению на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Сумма операций составила 1 000 000 руб., сумма налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления данных операций, не подлежащая вычету, составила 152 542 руб. Сумма налога, подлежащая возмещению из бюджета на основании декларации, составила 70 401 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации инспекцией был составлен акт N 1566 от 02.10.07 и принято решение N 4121 от 03.12.07, в силу которого Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания санкции в сумме 21 919 руб. 80 коп., а также Обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 109 599 руб. и пени в сумме 9 331 руб. 26 коп.

В названном решении налоговый орган указал, что основанием для его принятия послужил вывод о неправомерном включении Обществом в необлагаемый оборот, на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ, суммы в размере 1 000 000 руб., в связи с отсутствием на момент определения налоговой базы (ноябрь 2006г.) подтверждения получения оплаты за проведенные работы.

На основании данного решения налоговым органом Обществу выставлены требования от 16.01.08 N77 на уплату пеней, N 79 на уплату налога, и приняты решения от 31.01.08 N 945 о взыскании пеней и санкции за счет денежных средств и N 946 о взыскании налога за счет денежных средств.

Не согласившись с решением N 4121 от 03.12.07, требованием N 79 от 16.01.08, решением N 945 от 31.04.08, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с положениями статьи 8 Соглашения, заключенного между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Федеральным министерством экономики и труда Федеративной Республики Германии об оказании содействия в ликвидации сокращаемого Российской Федерацией ядерного оружия путем утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно - Морского Флота России, в рамках реализации договоренностей о глобальном партнерстве против распространения оружия и материалов массового уничтожения от 09.10.2003 года (далее - Соглашение от 09.10.03) содействие, оказываемое Германской Стороной в рамках настоящего Соглашения, подлежит освобождению от налогов, таможенных пошлин и иных сборов в соответствии со статьей 9 Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 года.

Согласно положениям пунктов 4, 5 статьи 9 Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21.05.03 (далее - Рамочное соглашение от 21.05.03) физическим и юридическим лицам, принимающим участие в осуществлении программ в рамках Соглашения на территории Российской Федерации, предоставляется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость и другими сборами в отношении оборудования и товаров, приобретаемых на территории Российской Федерации для реализации проектов или программ в рамках настоящего Соглашения, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации.

Налогообложение будет рассматриваться как веская причина для приостановки и прекращения проекта содействия, а также для отказа от начала проекта содействия.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), реализуемые (выполненные, оказанные) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации». При этом реализация товаров (работ, услуг) не подлежит налогообложению при представлении в налоговые органы следующих документов: контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации; удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.99 N 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ, услуг к технической помощи (содействию), является специальное удостоверение, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2000 года N 1046 «Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ, услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием»,

В рамках приведенной нормы Комиссия по вопросам Международной гуманитарной и технической помощи при правительстве Российской Федерации утвердила удостоверение N2876 о признании средств, товаров, работ и услуг, получаемых в рамках контракта между компанией Энергиверке Норд ГМБх (донор) и ФГУП «СРЗ Нерпа» (получатель) NНерпа 2 от 21.11.03г., технической помощью.

Согласно приложению N2 к указанному удостоверению ООО «Эмма» входит в перечень организаций, участвующих в выполнении работ за счет средств международной технической помощи.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рамках контракта между компанией Энергиверке Норд ГМБх (донор) и ФГУП «СРЗ Нерпа» (получатель) NНерпа 2 от 21.11.03г. последний заключил с Обществом договор N6-с/2006 от 08.09.06 на выполнение работ по созданию специализированных участков для хранения и обслуживания импортной техники на площадях недостроенного цеха переработки металлолома судоразделочного комплекса Финансирование работ по указанному договору является частью помощи (содействия), оказываемой иностранной организацией «Энергиверке Норд Нмбх»; оплата за выполненные работы в сумме 1 000 000 руб., произведена платежным поручением N 350 от 02.02.07.

Всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам и обоснованно установил, что момент представления декларации Обществом были представлены все необходимые документы, подтверждающие право на льготу, предусмотренную подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Кроме того, с учетом закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации и в статье 7 НК РФ принципа приоритетного действия норм международных договоров Российской Федерации, касающихся налогообложения, над положениями Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовых актов о налогах и сборах, следует сделать вывод о невозможности отнесения спорных хозяйственных операций к объектам налогообложения НДС.

Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии у налогового органа правовых для доначисления налога, пеней и санкций по результатам вышеуказанной камеральной налоговой проверки.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение N 4121 от 03.12.07, равно как и выставленные на его основании требование от 16.01.08 N 79/1063 и решение от 31.01.08 N 945.

Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.04.08 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 22.04.08 по делу N А42-1241/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
Н.И. Протас

Судьи
О.В. Горбачева
Н.О. Третьякова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка