ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

РЕШЕНИЕ

от 6 июля 2020 года Дело N 7-109/2020

Судья Верховного суда Республики Адыгея Тачахов Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании 06.07.2020 года жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО3 на решение судьи Майкопского городского суда от 18.02.2020 года, которым постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Бзегежева А.А. от 28.11.2019 года N 287 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении директора ООО "Северный Кавказ" ФИО1, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за малозначительностью,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО2 от 28.11.2019 года N 287 директор ООО "Северный Кавказ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда от 18.02.2020 года по жалобе ФИО1 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за малозначительностью, ограничившись устным замечанием директору ООО "Северный Кавказ" ФИО1.

В жалобе начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО3 просит отменить решение судьи как не законное и необоснованное, ссылаясь на то, что судом необоснованно применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по доверенности - ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объёме. Представитель директора ООО "Северный Кавказ" ФИО1 по доверенности - ФИО5 просил суд обжалуемое судебное решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Из материалов дела усматривается, что на основании лицензионного соглашения МАИ 80014 ТЭ от 09.04.2008 года ООО "Северный Кавказ"" имеет право на ежегодный уровень добычи полезного ископаемого в объеме не менее 100 000 м3

Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью, в течении установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождения полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и. связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В нарушение вышеуказанных требований, директор ООО "Северный Кавказ" ФИО1 в результате бездействия нарушил п. 5.6 лицензионного соглашения Лицензии МАЙ 80014 ТЭ от 09.04.2008 г. не обеспечив ежегодный уровень добычи песчано-гравийной смеси в объеме 100 тыс. м, нарушив п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах".

11:30 22.11.2019 года Управлением по охране окружающей среды и природными ресурсами Республики Адыгея, на основании административного расследования от 06.11.2019 года, совместно с прокуратурой Тахтамукайского района РА установлено, что директором ООО "Северный Кавказ" ФИО1 в результате бездействия допущены нарушения вышеуказанного природоресурсного законодательства.

Установлено, что директором ООО "Северный Кавказ" ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения и малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Довод жалобы о том, что судом необоснованно применена ст. 2.9 КоАП РФ, противоречит обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, поскольку ООО "Северный Кавказ" не смогло обеспечить выполнение лицензионного соглашения в связи отсутствием спроса и невозможность реализации полезного ископаемого, а также то обстоятельство, что данное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не создало угрозы для причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В связи с указанным, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения вменяемого правонарушения, принимая во внимание размер вреда и соотношение тяжести наступивших и предотвращенных негативных последствий, а также отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судом первой инстанции правомерно признано малозначительным правонарушение, совершенное ФИО1

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, судьей выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В связи с указанным, у суда имелись все основания для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства.

При таком положении решение судьи является законным и обоснованным, и на основании п. п. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Майкопского городского суда от 18.02.2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении директора ООО "Северный Кавказ" ФИО1, оставить без изменения, а жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея подпись Р.З. Тачахов

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея Р.З. Тачахов


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка