АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2021 года Дело N А40-193271/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 12 марта 2021 года

Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Власенко А.Е.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Эко ЛиМ"

к Московской областной таможне

о признании незаконным решения от 07.09.2020 г. по ДТ N 10013160/150720/0359845

при участии:

от заявителя - не явился, извещен

от ответчика - Волков В. В. (уд. N 210948, дов. от 30.12.2020г., N 61-27/193, диплом)

УСТАНОВИЛ:

ООО "Эко ЛиМ" (Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения от 07.09.2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10013160/150720/0359845.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Ответчик представил отзыв, в котором требования не признал.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Таким образом, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

Согласно п.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как указывает заявитель, Во исполнение внешнеторгового контракта от 28.10.2020 N 28/10-19, заключенного между ООО "Эко ЛИМ" (Покупатель, Россия) и AD VINO ZUPA ALEKSANROVAC (Продавец, Сербия), осуществлена поставка замороженных ягод вишни.

С целью таможенного декларирования в отношении ввезенного товара с применением процедуры электронного декларирования, Общество 15 июля 2020 года подало на Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования) декларацию на товар N 10013160/150720/0359845.

Таможенная стоимость товара, задекларированного в ДТ N 10013160/150720/0359845. была определена Обществом по первому методу определения таможенной стоимости - по цене сделки с ввозимыми товарами.

Таможенным органом в адрес заявителя направлен запрос дополнительных документов и пояснений от 15.07.2020. Письмом N 22/07-01 от 22.07.2020 года ООО "Эко ЛиМ" представило в таможенный орган все документы, подтверждающие достоверность и обоснованность заявленной таможенной стоимости. Уведомлением N 1 от 18.08.2020 года таможенный орган сделал запрос дополнительных документов. Письмом N 25/ 08-03 от 25.08.2020 года ООО "Эко Лим представило в таможню дополнительные документы и пояснения по всем поставленным вопросам.

По результатам проведенной проверки Московским областным таможенным постом Московской областной таможни было принято решение от 07.09.2020 года о внесении изменений (дополнении) в сведения, заявленные в ДТ N 10013160/150720/03 59845.

В обоснование изменения таможенной стоимости товара Таможенный орган указал что в соответствии с п. 18 ст.325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных или иных документов, в случае если запрошенные документы не представлены в установленные сроки, таможенный орган на основании информации имеющейся в его распоряжении принимает решение о внесении изменений в ТД в соответствии со ст. 112 ТК Декларанту предложено внести изменения в декларацию.

Таким образом цена на декларируемые товары не была принята по методуN 1 - по цене сделки, а была рассчитана таможней по 6 методу (ст.45 ТК ЕАЭС), что повлекло для Общества уплату излишних таможенных платежей.

Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился в суд.

Удовлетворяя требования Заявителя, суд соглашается с его позицией, при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Таможенный кодекс ЕАЭС применяется к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу - 01 января 2018 года. При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС). Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств - членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств -членов.

Как установлено пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС (подпункты 1, 4,9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС). К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС). По правилам пункта 2 ст. 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 указанной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

В силу пункта 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с указанной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).

В подтверждение обоснованности и действительности заявленной Обществом таможенной стоимости по цене сделки, ООО "ЭкоЛим" представило в распоряжение таможенного органа следующие документы и пояснения: Контракт N 28/10-19 от 28 октября 2019г.; Дополнение (Приложение) от 30.10.2019г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 1 от 30.10.2019г.); Дополнение (Приложение) от 27.11.2019г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 2 от 27.11.2019г.); Дополнение (Приложение) от 22.01.2020г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 3 от 22.01.2020г.); Дополнение (Приложение) от 31.01.2020г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 4 от 31.01.2020г.); Дополнение (Приложение) от 17.03.2020г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 5 от 17.03.2020г.); Дополнение (Приложение) от 06.07.2020г. к Контракту N 28/10-19 от 28 октября 2019г. (Спецификация 6 от 06.07.2020г.); Инвойс N 700295 от 09.07.2020г., заверенный Министерством финансов Республики Сербии, Таможенным управлением Таможни Крушевац, содержащий информацию о цене товара. Согласно инвойса N 700295 от 09.07.2020г. Покупатель производит 100% предоплату за конкретную партию Товара в евро банковским переводом; Прайс-Лист EURO FRUIT DOO со сроком действия предложения с 01.07.2020г. до 31.07.2020г. с переводом; Прайс-Лист JUROPRODUKT DOO со сроком действия предложения с 01.07.2020г. до 01.08.2020г. с переводом; Экспортная декларация страны отправления от 09.07.2020г. в не формализованном (сканированном) виде; Перевод экспортной декларации страны отправителя, заверенный в установленном порядке; Прайс-лист оферта поставщика AD VINO ZUPA ALEKSANDROVAC со сроком действия с 01.07.2020 до 10.07.2020 года, являющийся свободной офертой и действующий в момент подписания спецификации на поставку декларируемой партии товара, с переводом, заверенным соответствующим образом; В качестве транспортной накладной, подтверждающей доставку товара из страны происхождения, предоставляем копию CMR 0494360 от 09.07.2020г., с переводом, заверенным соответствующим образом; Заявление на перевод N 479 от 08.07.2020г по проформе инвойса 09-99/121 от 06.07.2020г.- предоплата 100% по данной поставке; Свифт оплаты N 38-200708-9 от 08.07.2020г.; Выписка из лицевого счета с 08.07.2020 по 08.07.2020г.; Информация по проводке N 479 от 08.07.2020г.; Проформа инвойса N 09-99/121 от 08.07.2020г. с переводом; Ведомость банковского контроля от 20.07.2020г., заверенная электронно-цифровой подписью банка - сальдо расчётов минус 34070, 40 EURO. Данная сумма образована авансовым оплатами: 16934,40 EURO - заявление на перевод N 479 от 08.07.2020г. по проформе инвойса N 09-99/121 от 06.07.2020г. оплата по данной поставке; 17136,00 EURO - заявление на перевод N 483 от 15.07.2020г. оплата по проформе инвойсаN 09-99/132 от 14.07.2020г.; Заверенные Договор ТЭО N ЗД/3-060320 от 06 марта 2020 года; Заявка на организацию/обеспечение перевозки груза N 62Э-К от 08.07.2020г. к договору ТЭО N ЗД/3-060320 от 06 марта 2020 года, являющаяся поручением на перевозку; Счет за транспортировку груза N 60 от 10.07.2020г.; Акт оказанных услуг N 60 от 17.07.2020г.; Заявление на перевод N 487 от 20.07.2020г по оплате счёта N 60 от 10.07.2020г.; Товар в рамках настоящей поставки не страховался - письмо о не страховании N 14/07-01 от 14 июля 2020г. ; Договора реализации ранее ввезенного аналогичного товара на внутреннем рынке РФ, товарные накладные: Договор поставки N 40 от 17.10.2019г. между ООО "Эко ЛиМ" и ИП Окатьев Владимир Павлович, универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт)- товарную накладную) N 676 от 07.04.2020г.; Договор поставки N 11 от 20.04.2017г. между ООО "Эко ЛиМ" и ООО "АйсТорг", универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт) - товарную накладную) N 805 от 08.05.2020г.; Договор поставки N 16 от 28.02.2020г. между ООО "Эко ЛиМ" и ООО "Заморозка", универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт) - товарную накладную) N 829 от 14.05.2020г.;универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт)- товарную накладную) N 838 от 15.05.2020г.; Договор поставки N 29 от 20.05.2020г. между ООО "Эко ЛиМ" и ООО "Клевер Групп", универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт)- товарную накладную) N 946 от 03.06.2020г.; Договор поставки N 31 от 29.05.2020г. между ООО "Эко ЛиМ" и ООО "Исток", универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт)- товарную накладную) N 948 от 03.06.2020г.; Договор поставки N 19 от 20.04.2017г. между ООО "Эко ЛиМ" и ООО "АРТ-ПЛЮС", универсальный передаточный документ в статусе 1 (включающий в себя сч.фактуру и передаточный документ (акт)- товарную накладную) N 699 от 13.04.2020г.; Прайс-лист реализации товара на внутреннем рынке РФ; Расчет цены реализации товара, ранее ввезенного аналогичного товара в рамках одного контракта по ГТД 10013160/010420/0173481; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за 2 апреля 2020г.; Карточка счёта 41 за 02.04.20г.-13.04.20г.; Карточка счёта 60 за 2 апреля 2020г.

Дополнительно ООО "Эко Лим" пояснило, что заявленная таможенная стоимость включает в себя: стоимость товара согласно инвойса N 700295 от 09.07.2020г. (цена товар по базису поставки FCA ALEKSANDROVAC (Инкотермс-2020) включает в себя: стоимость товара; стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки в машину; расходы на проведение экспортных операций, в том числе таможенного и ветеринарного оформлений, необходимых для легального вывоза товара из страны Продавца), стоимость транспортировки товара согласно договора N ЗД/3-060320 от 06.03.2020г., заявки на организацию/обеспечение перевозки груза N 62Э-К от 08.07.2020г. и счета N 60 от 10.07.2020г.

Данная поставка не предусматривает никаких вознаграждений агентам (посредникам), дистрибьюторские, дилерские и иные соглашения между продавцом и покупателем отсутствуют;

Лицензионный договор, относящийся к торговой марке в отношение товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ не существует, все действия, связанные с лицензированием, отсутствуют.

Дополнительно, в качестве пояснений от продавца и покупателя по вопросу формирования цены и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках контракта 28/10-19 от 28 октября 2019г. по проформе инвойса N PF- 09-99/121 от 06.07.2020г., предоставляем Спецификацию качества к приложению N 6 от 06.07.2020г., акцептованную сторонами, в которой отображено, что низкие цены в данной поставке обусловлены тем, что вишня, отгруженная согласно инвойса N PF-09-99/121 от 06.07.2020г., является товаром 2 класса, и может быть использована только в качестве сырья для последующей (промышленной) переработки; Характеристики, которые так же способствуют снижению цены на товар. Вишня: допускаются ягоды с дефектами окраски, механическими повреждениями кожицы, ягоды с признаками утраты свежести (с незначительным увяданием), дефектами формы ягод, но без уродства, практически вся ягода может быть деформированная (допуск до 80%), допускаются растительные примеси, допускаются дефекты окраски, в согласованных пределах допустимы ягоды гнилые, поврежденные насекомыми и смерзшиеся в блоки;

Как указывается в п .9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС" при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК.

Таким образом, общество предоставило при декларировании всю достоверную информацию, подтверждающую тот факт, что товар по данному контракту приобретен по заявленной цене, по этой цене оплачен, с учетом этой цены реализован далее и данная цена не отличается от цены по аналогичным сделкам, в связи с чем корректировка таможенной стоимости товара является незаконной и необоснованной.

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).

Если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).

При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Таможенным органом в нарушение нарушении пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС не были рассмотрены представленные Заявителем документы и не дана их оценка.

Суд полагает, что Заявитель представил все предусмотренные законодательством ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, согласно Приложению N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376), представил дополнительно запрошенные таможенным органом документы, а также предоставил таможенному органу соответствующие объяснения невозможности предоставления иных документов.