АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2021 года Дело N А40-11256/2021

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2021 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Позднякова В.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мишиной А.А.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО "ИМПОРТЁР" (443110, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД САМАРА, УЛИЦА НОВО-САДОВАЯ, ДОМ 17, КОМНАТА 20, ОГРН: 1196313001752, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2019, ИНН: 6316251690)

к Московской областной таможне (124498, ГОРОД МОСКВА, ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД, ПРОСПЕКТ ГЕОРГИЕВСКИЙ, ДОМ 9, ОГРН: 1107746902251, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: 7735573025)

об оспаривании постановления от 12.01.2021 N 10013000-004867/2020 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя - Дмитриев В.В., дов. от 11.01.2021, диплом

от ответчика - Ахапкина Е.А., дов. от 11.01.2021 N 61-20/12, диплом

УСТАНОВИЛ:

ООО "ИМПОРТЁР" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Московской областной таможни от 12.01.2021 N 10013000-004867/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 22 576 руб. 50 коп.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в действиях общества отсутствуют состав административного правонарушения.

От Московской областной таможни поступили материалы об административном правонарушении, а также отзыв на заявление, согласно доводам которого возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку факт совершения ООО "Импортер" административного правонарушения полностью доказан и деяние правильно квалифицирован по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, что подтверждается следующими доказательствами: копией ДТ N 10013160/121020/0562962, копией АТД от 12.10.2020 N 10013070/121020/004218, протоколом опроса В.В. Грачева, заключением эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 07.12.2020 N 12411005/0029713 и другими доказательствами, собранными в ходе административного расследования. Таким образом, ООО "Импортер" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Установленный ч.2 ст. 208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления подлежит восстановление на основании обоснованного ходатайства заявителя..

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий адми­нистративного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 12.10.2020 ООО "Импортер" на Московский областной таможенный пост (ЦЭД) МОТ подана декларация на товары N 10013160/121020/0562962.

К таможенному декларированию в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10013160/121020/0562962 заявлен товар - "ткань трикотажная в рулонах..." в количестве 38 шт, вес брутто 815, 4 кг, вес нетто 800,2 кг, общая стоимость 7921,98 долларов США, страна происхождения Турция, код ТН ВЭД ЕАЭС 6006220000.

Данный товар прибыл в регион деятельности Красноармейского таможенного поста Московской областной таможни (далее - Красноармейский т/п МОТ) на СВХ ООО "Ост-Терминал" на транспортном средстве с регистрационными знаками Е387НМ750/198850 по товаросопроводительным документам: ЭТД N 11216404/101020/0295131, CMR от 09.10.2020 N 7, инвойс от 16.09.2020 N AR-2020-044.

В результате проведенного таможенного досмотра (АТД N 10013070/121020/004218) установлено, что весовые характеристики товара больше веса нетто, заявленного в ДТ N 10013160/121020/0562962 на 21, 72 кг.

21.10.2020 в соответствии со ст. 27.10 КоАП России товар, являющийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу ареста вещей и документов, товар передан на ответственное хранение СВХ ООО "ОСТ-Терминал" (Московская область, г. Краснознаменск, Березовая аллея, д. 5).

21.10.2020 по данному факту должностным лицом Красноармейского т/п МОТ В.В. Грачевым возбуждено дело об АП N 10013000-004867/2020 в отношении ООО "Импортер" по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

По факту указанных нарушений старшим уполномоченным отдела административных расследований Московской областной таможни в отношении ООО "Импортер" составлен протокол от 25.12.2020 N 1001300-004867/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о надлежащем извещении законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместителем начальника Московской областной таможни вынесено оспариваемое постановление от 12.01.2021 N 10013000-004867/2020 о привлечении ООО "ИМПОРТЁР" к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 22 576 руб. 50 коп.

Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений об извещении законного представителя надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов административного дела.

Таким образом, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что протокол и постановление вынесены уполномоченными должностными лицами, положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 7 п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС "Общие положения о таможенном декларировании товаров": товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Статьей 105 ТК ЕАЭС "Декларация на товары" определено, что декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС В декларации на товары подлежат указанию сведения:

1) о заявляемой таможенной процедуре;

2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;

3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;

4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;

5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых,

компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;

6) о сделке с товарами и ее условиях;

7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;

9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;

10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;

12) иные сведения, определяемые Комиссией.

В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. При этом декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно ч.2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.

Согласно статье 106 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товарах, а именно наименование, описание, классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД, наименование страны происхождения и другие.

Вместе с тем, из фактических обстоятельств дела следует, что в ходе таможенного досмотра, произведённого 13.10.2020 Ответчиком было установлено, что общий вес товара "ткань" составил 799, 12 кг, что подтверждается актом таможенного досмотра 10013070/1210202/004218 (лист 3 акта).

Вместо веса нетто товара, фактического ввезённого Заявителем на таможенную территорию Таможенного союза и представленного Заявителем Ответчику для таможенного оформления и таможенного контроля по ДТ, Ответчик при рассмотрении настоящего дела в вес нетто товара незаконно и необоснованно включил вес картонных шпуль, на которые ткань была намотана и которые обычно используются производителями ткани для упаковки в рулоны, для транспортировки.

При этом картонные шпули по своей сути товаром не являются, не обладают характеристиками и потребительскими свойствами товара "ткань", не образуют с товаром единое целое, не придают товару основное свойство, а поэтому не могут быть включены в вес нетто товара "ткань", не могут быть идентифицированы Ответчиком как товар "ткань", и не могли быть задекларированы Заявителем в спорной ДТ в качестве товара "ткань".

Таким образом, Ответчик в оспариваемом Постановлении пришёл к необоснованному выводу о недекларировании товара "ткань" общим весом 21, 72 кг

Вместе с этим, ввоз товара "ткань" в количестве меньшем (799, 12 кг), чем задекларировано Заявителем в спорной ДТ (800,20 кг) не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствиях ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах, заявленное требование подлежит удовлетворению, оспариваемое постановление признанию незаконными и отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 71, 75, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Московской областной таможни от 12.01.2021 N 10013000-004867/2020 о привлечении ООО "ИМПОРТЁР" (ОГРН: 1196313001752) к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 22 576 руб. 50 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья В.Д. Поздняков


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка