АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 03 мая 2006 года Дело N А56-60171/2005
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2006 года. Полный текст решения изготовлен 03 мая 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Алешкевич О.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Алешкевичем О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Кириши Леспром"
ответчик Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу третьи лица Инспекция ФНС России по Киришскому району ЛО, ФГУ "Киришский лесхоз" о признании бездействия незаконным и обязании возвратить и зачесть излишне уплаченные платежи при участии
от заявителя Джуринской Л.О. - юр., дов. от 01.06.05 г.
от ответчика Степановой С.Н. - зам. нач. отдела, дов. от 23.09.05 г.
от третьих лиц ИФНС - нет (уведомлен), ФГУ - нет (уведомлен) установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Кириши Леспром» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и городу Санкт-Петербургу (далее - Агентство, ответчик), выражающегося в невозврате излишне уплаченных платежей и обязании возвратить 88 492,80 руб. излишне уплаченных лесных податей и зачесть 124 785,35 руб. излишне уплаченных арендных платежей в счет будущих арендных платежей.
При рассмотрении дела представитель общества заявленные требования поддержал, представитель ответчика просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей третьих лиц - ФГУ «Киришский лесхоз» и ИФНС по Киришскому району Ленинградской области, которая в письменном отзыве оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Оценив доводы сторон в совокупности с письменными доказательствами, арбитражный суд установил следующее.
Согласно акту сверки от 14.01.05 г. N 85, подписанного ИФНС по Киришскому району Ленинградской области и обществом, у последнего по состоянию на 30.12.04 г. образовалась переплата по лесным податям в размере 88 492,80 руб. и по арендным платежам за пользование участками лесного фонда в размере 124 785,35 руб. Данное обстоятельство так же подтверждается письменным отзывом ИФНС по Киришскому району Ленинградской области.
11.11.05 г. общество обратилось в Агентство с заявлением N 03/11 о зачете переплаты арендных платежей в размере 124 785,35 руб. в счет будущих арендных платежей за пользование лесным фондом на 2005 год и о возврате 88 492,80 руб. излишне уплаченных лесных податей.
Поскольку Агентство отклонило указанное заявление, общество, посчитав свои права нарушенными, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.08.96 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ от 21.12.05 г. N 152н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», согласно которому с 01 января 2005 года администратором платежей лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом, являющихся платежами при пользовании природными ресурсами, является Федеральное агентство лесного хозяйства. Это так же предусмотрено Федеральным законом от 23.12.04 г. N 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.08.96 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации закреплены полномочия по осуществлению возврата (зачета) излишне уплаченных платежей в бюджет.
Таким образом, ответчик, являясь представителем Федерального агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и городу Санкт-Петербургу, в соответствии с указанными положениями законодательства был обязан возвратить (зачесть) излишне уплаченные обществом платежи. Бездействие Агентства, выражающееся в невозврате заявителю излишне уплаченных платежей, подлежит признанию незаконным, как нарушающее права и законные интересы общества.
При указанных обстоятельствах довод ответчика о том, что Агентство не является правопреемником налоговых органов к существу спорных отношений не относится.
Поскольку Агентство обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, требование заявителя об обязании Агентства возвратить 88 492,80 руб. излишне уплаченных лесных податей и зачесть 124 785,35 руб. излишне уплаченных арендных платежей в счет будущих арендных платежей так же подлежит удовлетворению.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Признать незаконным бездействие Агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и городу Санкт-Петербургу, выражающееся в невозврате обществу с ограниченной ответственностью «Кириши Леспром» излишне уплаченных платежей.
Обязать Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и городу Санкт-Петербургу возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кириши Леспром» 88 492,80 руб. излишне уплаченных лесных податей и зачесть в счет будущих арендных платежей 124 785,35 руб. излишне уплаченных арендных платежей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кириши Леспром» из соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 7 765,56 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья
Алешкевич О.А.
Текст документа сверен по:
файл-рассылка