• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2006 года Дело N А56-4000/2006

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2006 г. Полный текст решения изготовлен 18 июля 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Галкина Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Албеговой З.Х. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Технотон"

ответчик Межрайонная инспекция ФНС РФ N7 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения и обязании возместить налог при участии

от заявителя: Ковешникова А.Ю.- представителя по доверенности от 01.10.2005 г. N б/н

от ответчика: Москаленко Н.Г. - представителя по доверенности от 25.11.2005 г. N 01/41509

установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения МИ ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу от 13.10.2005 г. N 14-09/35943 об отказе в возмещении (зачете, возврате) сумм НДС в части отказа ООО «Технотон» в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товара, реализованного на экспорт в июне 2005 г. в сумме 15241 руб., обязав МИ ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав заявителя путем возмещения НДС в сумме 15241 руб.

Ответчик не признал требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

Налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки принято решение об отказе в возмещении НДС от 13.10.05 г. N 14-09/35943 (л.д. 9).

Согласно решения налоговый орган подтвердил право заявителя на применение налоговой ставки 0% по НДС за июнь 2005 г., но отказал в возмещении НДС из бюджета в сумме 15241 руб., т.к. поставщик заявителя ООО «ТТТранс» и поставщики поставщика ООО «ЛВМ» и ООО «ОптТорг+» не находятся по адресам указанным в счетах-фактурах, товарных накладных, не представлены ТТН.

Налоговый орган не оспаривает, что полученный товар был оплачен заявителем в полном объеме.

В связи с экспортом товаров в Республику Беларусь ООО «Технотон» 13.07.2005 г. представило в МИ ФНС N 7 по Санкт-Петербургу налоговую декларацию за июнь 2005 г. по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов с прилагаемыми документами.

В соответствии с п. 11 ст. 165 НК РФ порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Раздела 2 Положения о взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь (приложение к Соглашению от 15.09.2994 г. между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг) для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) акцизов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:

- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика.

- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме.

- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон Соглашения.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производится на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

При этом вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 ст. 164 НК, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст. 165 НК.

Вычеты сумм налога, предусмотренные настоящим пунктом, производятся на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 ст. 164 НК.

Заявителем выполнены все предусмотренные Налоговым кодексом и указанным соглашением требования для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операции реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь.

Инспекцией также не оспаривается сам факт получения заявителем товаров от своих поставщиков и его последующее направление через таможенную границу РФ.

Договором поставки N 3 от 28.02.2005 г. между заявителем и его поставщиком ООО «ТТТранс» предусмотрено, что датой перехода права собственности на товары является дата подписания приемо-сдаточных документов. Товары были переданы представителю заявителя, а соответствующая накладная подписана 27.04.2005 г.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, в данной статье.

Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 N 71 а, предусматривает такой первичный учетный документ, как накладная на отпуск материалов на сторону, которая применяется для оформления и учета отпуска ценностей хозяйствам своей организации или сторонним организациям на основании договоров. Первый экземпляр остается в организации, отпустившей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации для оприходования этих ценностей.

Согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортном и является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.

Поскольку Общество осуществляет торговые операции и не выполняет работы по перевозке товаров, первичными документами для него являются не товарно-транспортные накладные, а накладные.

Заявитель обоснованно принимал товары на учет на основании накладных, составленных по форме N М-15, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.1997 г. N 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации+», содержащих все необходимые реквизиты в соответствии со ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».

Факт оприходования заявителем полученного товара подтверждается также представленными заявителем оборотно-сальдовой ведомостью по бухгалтерскому счету N41 за 2 квартал 2005 г.

В счетах-фактурах ООО «ТТТранс», ООО «ОптТорг+», ООО «ЛВМ», указаны адреса поставщиков согласно учредительным документам, что не противоречит п. 5 ст. 169 НК РФ.

Объяснения директора ООО «ТТТранс» не вручено ответчику и суду.

В соответствии с п. 4 ст. 65 НК РФ суд не принимает ссылки на объяснения директора ООО «ТТТранс».

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 164 п.1, 165 п. 1, 169 п. 5, 171, 172, 176 п. 4 АПК РФ требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 104, 105, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительным решение МИ ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу от 13.10.2005 г. N 14-09/35943 об отказе ООО «Технотон» в возмещении НДС из бюджета в сумме 15241 руб. за июнь 2005 г.

2. Обязать МИ ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Технотон» путем возмещения НДС из бюджета в сумме 15241 руб. за июнь 2005 г. в соответствии со ст. 176 п. 4 НК РФ.

3. Возвратить Заявителю госпошлину в сумме 2000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
 Галкина Т.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-4000/2006
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 18 июля 2006

Поиск в тексте