АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2006 года Дело N А56-22281/2006


[Постановления ГАТИ о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п.1 ст.21 Закона СПб "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", выразившегося в скоплении на территории, прилегающей к зданию заявителя, бытового мусора и отходов, признано незаконным и отменено, поскольку отсутствует событие вменяемого заявителю правонарушения]

___________________________________________________________________

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 января 2007 года данное решение отменено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2007 года постановление 13 арбитражного апелляционного суда от 12 января 2007 года оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 6 сентября 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - ОАО "Петродворцовая электросеть", ответчик - Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:

По результатам проверки соблюдения открытым акционерным обществом "Петродворцовая электросеть" (далее - общество, заявитель) требований Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 239-29) Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) составлен протокол от 24.04.2006 N 64095 об административном правонарушении, а 05.05.2006 вынесено постановление N 1561, которым общество подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб. в связи с его привлечением к административной ответственности за нарушение порядка проведения работ по уборке территории от грязи, мусора и отходов производства, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29.

Административным органом при осуществлении контроля 20.04.2006 в 11.00 установлено, что на территории, прилегающей к зданию электроподстанции, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, улица Профсоюзная, дом 7А, находятся бытовой мусор, отходы.

Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления ГАТИ, указывая на его незаконность и необоснованность.

При рассмотрении дела представитель общества заявленные требования поддержал, представитель ГАТИ просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Оценив доводы сторон в совокупности с письменными доказательствами, арбитражный суд находит, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от мусора, отходов производства и потребления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно материалам дела обществу передан в аренду объект электросетевого хозяйства (здание ТП-594) по договору с ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" от 01.01.2005 N А-03/2005.

В соответствии с пунктом 1.2 приложения 1 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях" предприятия, учреждения, организации, независимо от ведомственной принадлежности, граждане, имеющие дома на правах личной собственности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий.

Согласно пункту 18 приложения 2 к названным Правилам границами участков уборки уличных территорий для всех предприятий, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, являются:

- осевая линия основной магистрали (середина междупутья), включая боковые проезды между основной магистралью и домовладельцами или строениями;

- протяженность всей территории землепользования. При наличии разрыва между строениями или домовладениями граница уборки определяется районной администрацией;

- уборку территорий, не попадающих в границы уборки предприятий, учреждений, включая остановки общественного транспорта, лотковую зону, пустыри, набережные и т.д., производят районные управления благоустройства, коммунальные отделы, конторы очистки или иные структуры, созданные в районе.

Таким образом, территория вокруг электроподстанции не подпадает в границы территории, подлежащей уборке обществом, поскольку является внутридворовой территорией, уборку на которой производят иные лица.

Ответчиком не представлено доказательств того, что обществу в установленном порядке передан земельный участок, прилегающий к зданию электроподстанции.

Ни Законом Санкт-Петербурга N 239-29, ни Правилами уборки, утвержденными распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р, не установлено, что предприятия обязаны производить уборку территорий, не отнесенных к их ведению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 1561.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка