АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2006 года Дело N А56-23061/2006

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Галкина Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Албеговой З.Х. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ГУ Следственный изолятор N 1 Главное управление Исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

ответчик Министерство юстиции РФ Федеральная служба судебных приставов Главное управление федеральной службы приставов по Санкт-Петербургу Калининский отдел

взыскатель Межрайонная ИФНС России N 18 по Санкт-Петербургу

третье лицо: ГУ ФССП по Санкт-Петербургу об отмене постановления при участии от заявителя: предст. Мызина Т.В.

от ответчика: судебный пристав-исполнитель Сувалов А.С. от взыскателя: не явился от третьего лица: предст. Кормильченко А.В.

установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства N 8333/20/06. В судебном заседании заявитель уточнил свои требования и просил признать указанное постановление незаконным (протокол от 15.09.2006 г.). Уточнения приняты судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Ответчик не признал требования заявителя, так как им не нарушены требования ФЗ «Об исполнительном производстве». Взыскатель не явился в судебное заседание. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии взыскателя (протокол от 01.08.2006 г.).

В соответствии со ст. 51 АПК РФ ГУ ФССП по Санкт-Петербургу привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Третье лицо не признало требования заявителя, так как судебным приставом-исполнителем Суваловым А.С. не нарушены требования ст. 9 ФЗ «Об исполнительном производстве». Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

Судебный пристав-исполнитель Калининского отдела ГУ ФССП по Санкт-Петербургу Сувалов А.С. возбудил исполнительное производство N 8333/20/06 (постановление от 02.05.2006 г.) на основании постановления МИ ФНС России N 18 по Санкт-Петербургу от 25.04.2006 г. N 112 о взыскании налога, сбора и пени в сумме 1007374 руб. 68 коп. за счет имущества ФГУ «Следственный изолятор N 1 ГУ ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области».

Постановление принято на основании решения N 112 от 25.04.2006 г. Решение принято за неисполнение требований N 98652 от 07.10.2005 г., N 167792 от 01.12.2005 г., N 3323 от 19.04.2006 г.

ФГУ Следственный изолятор N 1 ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является бюджетной организацией финансируемой за счет средств федерального бюджета. Имущество, числящееся на балансе учреждения, передано в оперативное управление Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации. Таким образом, данное имущество не является приобретенным за счет предпринимательской деятельности и предназначено для осуществления целей и задач, поставленных перед Следственным изолятором N 1 по соблюдению и обеспечению государственной безопасности, путем содержания осужденных и заключенных.

Исполнение по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется главой 24.1. Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 242.3 исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).

В случае неисполнения федеральным бюджетным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на его лицевых счетах (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением этого федерального бюджетного учреждения и соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.

Деятельность уголовно-исполнительной системы регламентируется Федеральным Законом от 21.07.1993 г. N 5473-1 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 11 указанного закона устанавливает, что имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается.

В соответствии с законом (п. 1 ст. 49, п. 3 ст. 50, п. 1 ст. 120, п. 2 ст. 298 ГК РФ) государственное (муниципальное) учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 21 от 22.06.06 г. поскольку в силу п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, по долгам учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

На основании изложенного исполнительное производство возбуждено в соответствии с решением и постановлением несоответствующих действующему законодательству.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению (ст. 9 ФЗ об исполнительном производстве»).

Руководствуясь статьями 167, 170, 201, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Калининского отдела УФССП по Санкт-Петербургу Сувалова А.С. о возбуждении исполнительного производства N 8333/20/06.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
 Галкина Т.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка