• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2006 года Дело N А56-32725/2005

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:

судьи Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Л.П.Загараевой, ( )при ведении протокола судебного заседания судьей Загараевой Л. П., рассмотрел в судебном заседании дело по иску истец ОАО «Ленгазспецстрой» ответчик МИФНС РФ по КН по СПб третьи лица: 1) МИФНС РФ N 23 по СПб

2) (МИФНС РФ N 21 по СПб) ИФНС РФ по Красногвардейскому району СПб о признании недействительным ненормативного акта при участии от заявителя: нач. юр. отд. Осипов А. Е. дов. N 16/130 от 16.01.06 г.

от ответчика: гл. спец. Ростков Ю. В. дов. N 03-09/13048 от 15.09.06 г. от третьих лиц: 1) не явился

2) не явился установил:

Открытое акционерное общество "ЛЕНГАЗСПЕЦСТРОЙ" (далее - ОАО «Ленгазспецстрой») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения, оформленного письмом N 09-13/9568 от 22.06.05 и обязании возвратить излишне уплаченный налог с владельцев транспортных средств за 2002 г. в сумме 958311,25 руб. (с учетом уточнений).

Заинтересованное лицо требования не признало по мотивам, изложенным в отзыве.

Третьи лица - МИФНС РФ N 23 по СПб, Инспекция ФНС РФ по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (МИФНС РФ N 21 по СПб) полагают, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В течение 2002 г. ОАО «ЛЕНГАЗСПЕЦСТРОЙ», состоявшее на налоговом учете в ИМНС РФ по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга уплачивало в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет Санкт-Петербурга) налог с владельцев транспортных средств по ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 30.12.1999 г. N 252-34 «О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах».

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд установил:

В мае 2003 г. ОАО «ЛЕНГАЗСПЕЦСТРОЙ» представило в ИМНС РФ по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга уточненные налоговые декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2002г. исходя из ставок налога с владельцев транспортных средств, определенных Федеральным законом РФ N1759-1 от 18.01.1991г. "О дорожных фондах" и 14.06.2005 г. обратилось к ответчику и третьим лицам с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога за 2002 г. в размере 1135029,23 руб.

Письмом от 22.06.2005г. ответчик отказался от возврата излишне уплаченных сумм налога в связи с передачей «сальдо по налогу» в Инспекцию ФНС по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга. Третьи лица оставили обращение налогоплательщика без удовлетворения и ответа.

Определениями Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 г. NN104-О и 107-О установлено, что положения пункта 5 статьи 6 Федерального закона РФ «О дорожных фондах в РФ», позволяющее субъектам РФ принимать ставки налога с владельцев транспортных средств, превышающие ставки Федерального Закона РФ является неконституционными и не подлежащими применению.

Ставки налога, установленные Законом Санкт-Петербурга от 30.12.1999 г. N252-34 «О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах» значительно превышают ставки налога, установленные Федеральным Законом РФ N1759-1 от 18.10.91 г. «О дорожных фондах в РФ».

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ на налогоплательщика могут возлагаться обязанности по уплате только законно установленных налогов и сборов. При этом, факт перечисления истцом части налога с владельцев транспортных средств до принятия Конституционным Судом РФ указанных Определений (до 10.04.2002г.), не исключает возврат истцу излишне уплаченных сумм, поскольку в противном случае, такие налогоплательщики ставятся в неравное положение с налогоплательщиками, уплатившими налог после принятия Определений, чем нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения, установленный в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

В период с марта по июнь 2003г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга осуществлялась выездная налоговая проверка ОАО «ЛЕНГАЗСПЕЦСТРОЙ» по вопросам «правильности

соблюдения налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды» за период с 01.07.2001г. по 30.09.2002г., в том числе и по налогу с владельцев транспортных средств.

По результатам проверки, 28.07.2003 г. проверяющими был составлен акт N17/2704, а 15.09.2003г. заместителем руководителя Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга, было принято Решение N17/1120, в соответствии с которым, в частности, налогоплательщику налоговым органом были доначислены суммы налога с владельцев транспортных средств за 2002г. по ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 30.12.1999 г. N252-34 «О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах».

Решение N17/1120 от 15.09.2003г. налогового органа по результатам выездной налоговой проверки, обжаловалось налогоплательщиком в судебном порядке. Судебными актами по делу NА56-33979\03, Решение налогового органа в обжалуемой части было признано недействительным.

Факт оплаты в соответствующий бюджет сумм налога с владельцев транспортных установлен Актом выездной налоговой проверки N17/2704 от 28.07.2003г. (пункт 2.4) и Решением по результатам налоговой проверки от 15.09.2003г. N17/1120 (пункт 4).

Согласно пункту 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, указанным пунктом установлено начало течения срока для подачи заявления на возврат налога со дня его уплаты.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.06.2004 по делу N2046/04 указал, что по своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика.

В материалах дела имеется заявление Общества от 30.05.03 N1206 о зачете излишне уплаченной спорной суммы. Исходя из изложенной выше позиции можно сделать вывод о том, что, подавая заявление на зачет суммы излишне уплаченного налога, Общество своевременно изъявило намерение на возврат (в форме зачета) излишне уплаченной суммы, а заявление от 14.06.05 является только заявлением об изменении формы возврата.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение МИФНС РФ по КН по СПб, оформленное письмом N 09-13/9568 от 22.06.05 г., в части отказа в возмещении излишне уплаченного налога в сумме 958311,25 руб.

Обязать МИФНС РФ по КН по СПб возвратить из бюджета на счет ОАО «Ленгазспецстрой» 958311,25 руб. излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств за 2002 г.

Выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения

     Судья
 Л. П. Загараева

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-32725/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 05 октября 2006

Поиск в тексте