АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 октября 2006 года Дело N А56-19830/2006

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2006 года Полный текст решения изготовлен 03 октября 2006 года

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Третьяковой Н. О. при ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н.О. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «ЛОМО»

к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным Постановления при участии в заседании:

от заявителя: предст. Дальнова М.В. дов. от 27.12.2005г. от ответчика: предст. Даниловой Л.А. дов. от 16.01.2006г., предст. Пыдцан Д.А. дов. от 24.01.2006г.

установил:

ОАО «ЛОМО» просит признать незаконным и отменить Постановление Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2006 года N 005-2006//П-3-1-155 о назначении административного наказания.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, пояснив при этом, что ответчиком при вынесении оспариваемого постановления нарушены положения статьи 4.5 КоАП РФ.

Ответчик требования заявителя отклонил по мотивам, изложенным в отзыве (листы дела 37-40).

Судом установлены следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее Комитет) проведена целевая проверка выполнения ОАО «ЛОМО» предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды N 005/А-1 от 16.02.2005 года. В ходе проверки установлено, что предписание по п.4 не выполнено - на территории ОАО «ЛОМО», расположенной по адресу: ул. Оптовиков, дом 4 (площадка N 5), организовано площадка вторичного хранения отходов, установлен пресс гидравлический, производится складирование бытовых и промышленных отходов собственных и арендаторов, вторичная сортировка, селективная разборка, прессовка отходов полиэтилена и макулатуры и другие виды первичной утилизации отходов. Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в части осуществления деятельности, связанной с вторичной сортировкой, селективной разборкой, прессовкой отходов полиэтилена и макулатуры и т.п. на площадке временного хранения отходов не получена. По результатам проверки составлен Акт N 005-2006/Ацп-3 от 27.02.2006 года и вынесено Определение N 005/2006-Овд-3 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

27.03.2006 года Комитетом вынесено определение о продлении сроков проведения административного расследования в отношении ОАО «ЛОМО» до 26.04.2006 года.

25.04.2006 года уполномоченным лицом Комитета составлен Протокол об административном правонарушении, согласно которому ОАО «ЛОМО» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ.

27.04.2006 года Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга принято Постановление N 005/2006/П-3-1-155 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО «ЛОМО» привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000руб.

Считая принятое Постановление незаконным, ОАО «ЛОМО» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Заключением N1286 от 10.12.2001 года Государственной экологической экспертизы Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону установлено, что экспертная комиссия согласовывает материалы экологического обоснования для выдачи ОАО «ЛОМО» лицензии на осуществление деятельности по коду 01 в части складирования и перемещения бытовых и промышленных отходов, в том числе отходов арендаторов.

19.11.2001 года ОАО «ЛОМО» года выданы лицензии серии А N 03008 и серии А N 03009 на осуществление деятельности по коду 01 в части складирования и перемещения бытовых и промышленных отходов 3-4 класса опасности; перемещения бытовых и промышленных отходов 3-4 класса опасности.

Как следует из текста оспариваемого Постановления, Обществом организована площадка вторичного хранения отходов, установлен пресс гидравлический, производится складирование бытовых и промышленных отходов собственных и арендаторов, вторичная сортировка, селективная разборка, прессовка отходов полиэтилена и макулатуры и другие виды первичной утилизации отходов.

Согласно п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 23.11.1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

Пунктом 7 статьи 30 Закона N 174-ФЗ установлено, что осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе.

Согласно заключения государственной экологической экспертизы и выданных лицензий, Обществу дано право на осуществление деятельности по складированию и перемещению бытовых и промышленных отходов 3-4 класса опасности. Из заключения видно, что на предприятии не предусмотрена переработка собственных отходов, отходы, образующиеся на предприятии, а также отходы арендаторов хранятся в специально организованных местах временного хранения, расположенных на промплощадках предприятия. Из материалов дела следует, что Обществом в нарушение п.2 статьи 27 Закона N 174-ФЗ осуществлялась деятельность, не соответствующая документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно: организована площадка вторичного хранения отходов; установлен пресс гидравлический; производится вторичная сортировка, селективная разборка, прессовка отходов.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, является основанием для привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 8.4 КоАП РФ.

Поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления Обществом деятельности не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, то суд считает, что в действиях ОАО «ЛОМО» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ.

Однако вынесенное Комитетом Постановление о назначении административного наказания от 27.04.2006 года следует признать незаконным и отменить по следующему основанию.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно п.19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 года N 2 «о некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, выявлен Комитетом 16.02.2005 года, о чем составлен Акт проверки соблюдения природоохранного законодательства N 005/А-1. Согласно данного Акта, «на предприятии имеется площадка временного хранения отходов, где производится складирование бытовых и промышленных отходов собственных и арендаторов с последующей сортировкой, селективная разборка, прессовка отходов полиэтилена и макулатуры и т.п. Лицензия на осуществление указанных видов обращения с опасными отходами отсутствует».

По результатам проверки Обществу выдано Предписание, исполнение которого было и было проверено 27.02.2006 года.

Таким образом, суд считает, что днем обнаружения совершения ОАО «ЛОМО» вмененного административного правонарушения следует считать 16.02.2005 года, следовательно, Общество могло быть привлечено к административной ответственности не позднее 16.02.2006 года. Оспариваемое Обществом Постановление о назначении административного наказания вынесено Комитетом 27.04.2006 года, то есть за пределами срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, что является безусловным основанием для признания его незаконным.

Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга N 005-2006/П-3-1-155 от 27.04.2006 года о назначении административного наказания.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде в течение десяти дней со дня его принятия

     Судья
 Н.О. Третьякова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка