• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2006 года Дело N А56-48238/2005

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 02 октября 2006 года.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Сергиенко А.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуриновой С.Ю., при участии: от истца: представителя Пушкина А.С., дов. N 66/01 от 20.03.2006г.,

от ответчика: представителя Колбинцева А.О., дов. N ю-11/110 от 27.12.2005г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ЗАО «Ленстройкомплектация» ответчик: ОАО «Российские железные дороги» об обязании восстановить на лицевом счете ТехПД сумму 578.700 руб. 00 коп.,

установил:

Истец - ЗАО «Ленстройкомплектация» (далее Общество), обратился с иском к ответчику - ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), об обязании восстановить запись на лицевом счете Общества N 61008078, открытом в Санкт-Петербургском технологическом центре по обработке перевозочных документов (далее ТехПД), на списанную в безакцептном порядке сумму 578.700 руб. 00 коп.

В обоснование заявленных требований Общество сослалось на то, что, вопреки согласованной с ОАО «РЖД» заявкой на отправку грузов прямым отправительским маршрутом, в период с 01.12.2004г. по 31.12.2004г. и с 01.01.2005г. по 31.01.2005г. перевозка осуществлялась на условиях групповой отправки, чем неправомерно увеличена стоимость перевозки грузов.

Ответчик требования истца отклонил, списание с истца денежных средств за перевозку грузов в предъявленной сумме считает правомерным, ссылаясь на то, что перевозка грузов согласно заявке истца осуществлялась групповыми отправками, а не отправительским маршрутом, как указывает истец.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает возражения ответчика правомерными, а исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, предметом рассматриваемого между Обществом, как грузоотправителем, и ОАО «РЖД» - перевозчиком, спора является правильность проведенных расчетов через лицевой счет грузоотправителя в ТехПД за перевозки, осуществленные со станции Каменногорск в период с 01.12.2004г. по 31.12.2004г. и с 01.01.2005г. по 31.01.2005г.

По мнению Общества перевозки должны были производиться прямыми отправительскими маршрутами, что дает ему право на использование соответствующего тарифа. В подтверждение своей позиции Общество представило принятые перевозчиком заявки. Однако сама по себе заявка не свидетельствует о заключении договора перевозки. Согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса РФ заключение договора перевозки грузов подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В силу статьи 25 Устава железнодорожного транспорта РФ заключение договора перевозки подтверждают транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза.

Представленные в материалы дела квитанции о приеме груза свидетельствуют, что к перевозке груз принимался на условиях групповых отправок, а не прямых отправительских маршрутов. Следовательно, применение тарифа за групповые отправки правомерно.

Оформление перевозок грузов по спорным отправкам правомерно произведено перевозчиком групповыми отправками, так как согласно Прейскуранту N 10-01 прямым отправительским маршрутом в отношении применения поправочных коэффициентов считается состав поезда установленного веса и длины, сформированного грузоотправителем на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком на железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.

Обществом не доказано, что отправляемые им вагоны сформированы в поезда по установленным правилам и параметрам, что позволило бы их отнести к прямым отправительским маршрутам.

Не опровергнуты доводы ОАО «РЖД» о том, что оформление грузов по требованию Общества как отправительских маршрутов нарушило бы требования статьи 13 Устава железнодорожного транспорта РФ и Прейскуранта N 10-01.

Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу судебным актом - постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2006г. по делу N А56-21193/2005.

С истца подлежит взысканию в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 10.287 руб. 00 коп., недоплаченная истцом при подаче иска.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать с ЗАО «Ленстройкомплектация» в доход федерального бюджета 10287 руб. 00 коп.- сумму госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия или кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу

     Судья
 А.Н. Сергиенко

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-48238/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 02 октября 2006

Поиск в тексте