АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 года Дело N А56-34284/2006

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Третьяковой Н. О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бойковой Е.Е.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области к ФГУП «Почтп России» о привлечении к административной ответственности при участии в заседании: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: предст. Миронова Ю.А. дов. от 20.07.2006 года

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ ФГУП «Почта России».

Заявитель в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дел в его отсутствии.

Ответчик требование заявителя просит оставить без удовлетворения, в связи с истечением срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Судом установлены следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела, Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» выдана лицензия А 025271 N 25577 от 11.04.2003 года на предоставление услуг почтовой связи.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании приказа N 260/ЛК от 22.06.2006 года проведена проверка соблюдения ФГУП «Почта России» обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи и законодательства РФ о лицензировании в области связи.

В ходе проверки УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» установлено, что на дату проверки 20.07.2006 года на участке доставки отделения почтовой связи 191186 находились необработанные простые письма, пересылаемые в пределах Санкт-Петербурга от 20.06.2006, 21.06.2006, 26.06.2006, 04.07.2006, 05.07.2006, 06.07.2006, 07.07.2006, то есть на день проверки замедление составляло до 28 дней (контрольный срок пересылки 2 дня); необработанные мешки с заказной корреспонденцией от 08.07.2006, 10.07.2006, 12.07.2006, 13.07.2006, 14.07.2006, 17.07.2006. Таким образом, ответчиком нарушены требования ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года N 176-ФЗ, пп. «а» ст. 47 «Правил оказания услуг почтовой связи « (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года N 221), п.4 лицензии Мининформсвязи России N 25577, выданной ФГУП «Почта России» на предоставление услуг почтовой связи.

21.07.2006 года государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Считая ФГУП «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 17 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года N 176- ФЗ операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

Пунктом 4 Условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи» и «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О почтовой связи» N 176-ФЗ от 17.07.1999 года операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ N 221 от 15.04.2005 года установлено, что операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;

Подпунктом «б» п.6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года N 160 6. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня.

Как видно из материалов дела, ФГУП «Почта России» нарушены указанные выше требования, установленные Федеральным законом «О почтовой связи» и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области почтовой связи, то есть, нарушены требования п.4 лицензии Мининформсвязи N 25577, выданной ФГУП «Почта России» на предоставление услуг почтовой связи.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ФГУП «Почта России» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской о привлечении к ФГУП «Почта России» к административной ответственности не подлежит удовлетворению, поскольку со дня совершения административного правонарушения (20.07.2006 года) к моменту вынесения решения судом истек двухмесячный срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170,206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения

     Судья
 Н.О. Третьякова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка