• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 февраля 2006 года Дело N А56-48229/2005

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2006 года. Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Бурденкова Д.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Бурденковым Д.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец ЗАО "Ленстройкомплектация" ответчик ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 58 820 рублей

при участии

от истца Пушкина А.С. по доверенности от 22 марта 2005 года от ответчика Коротья В.Н. установил:

Закрытое акционерное общество «Ленстройкомплектация» (далее- ЗАО «Ленстройкомплектация», истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее-ответчик, ОАО «РЖД») штрафа за задержку уборки вагонов в сумме 58 820 рублей по основаниям предусмотренным статьями 100, 125 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, возмещении расходов по оплате государственной пошлины.

Определением арбитражного суда от 07 декабря 2005 года дело назначено к судебному разбирательству.

Истец в судебном заседании представил акт сверки расчета суммы штрафа, дополнительные документы. Поддержал заявленные требования.

Ответчик - ОАО «РЖД», в судебном заседании иск не признал по основаниям указанным в отзыве. Просил в удовлетворении исковых требований ЗАО «Ленстройкомплектации» отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца и ответчика, суд установил.

Между ГУП «Октябрьская железная дорога» МПС Российской Федерации, правопредшественником ОАО «РЖД» и ЗАО «Каменногорское карьероуправление», ветвевладельцем 11 ноября 1999 года заключен договор N 87/99 на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути необщего пользования. В соответствии с пунктом 10 договора и дополнительным соглашением от 16 июня 2003 года, на условиях договора подаются вагоны контрагенту ветвевладельца - грузоотправителю ЗАО «Ленстройкомплектация».

В соответствии с пунктом 3 договора, сдаваемые на железнодорожный путь вагоны, подаются локомотивом железной дороги на выставочный путь ветвевладельца, дальнейшее продвижение вагонов производиться локомотивом ветвевладельца. Готовые к уборке вагоны должны убираться с выставочных путей локомотивом ответчика в течение двух часов после получения железной дорогой уведомления от ветвевладельца.

Согласно ведомостям подачи и уборки вагонов за сентябрь - ноябрь 2004 года ЗАО «Ленстройкомплектация» предъявлялись к перевозке грузы, перечисленные в ведомостях подачи и уборки вагонов и памятках приемосдатчика (л.д.42-53). Исследовав и оценив материалы дела, заслушав представителя истца и ответчика, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 55 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

В соответствии со статьей 56 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения по подаче и уборке вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

В соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.

Из смысла названных норм следует, что условием для удовлетворения заявленных требований по настоящему делу является наличие отдельных договорных отношений по поводу подачи и уборки вагонов между истцом и ответчиком. В соответствии с дополнительным соглашением к договору на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути N 87/99, на условиях настоящего договора подаются вагоны третьим лицам, контрагентам ветвевладельца, одним из которых является ЗАО «Ленстройкомплектация».

В соответствии с пунктом 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

На основании изложенного и учитывая, что сторонами по договору N 87/99 от 11 ноября 1999 года являются ОАО «РЖД» и ЗАО «Каменногорское карьероуправление», заявленные ЗАО «Ленстройкомплектация» требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 307, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В иске отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
Бурденков Д.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-48229/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 03 февраля 2006

Поиск в тексте