АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2006 года Дело N А56-52824/2005

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Несмияна С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем суд. заседания Смирновой А.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец ОАО "Страховая акционерная компания "Энергогарант"

ответчик ООО "Союз-Сервис" о взыскании 143616,11 руб. при участии

от истца спец. отд. А.И. Ткаченко по дов. от 01.01.05 от ответчика предст. А.Д. Лукьяновой по дов. от 10.01.06, С.Ю. Попова по дов. от 10.01.06 установил:

ОАО «САК «Энергогарант» в порядке суброгации обратилось в арбитражный суд с иском к перевозчику ООО «Союз-Сервис» о взыскании 143616,11 руб. убытков, образовавшихся из-за повреждения ответчиком части сборного груза - сварочных аппаратов, фильтров автомобильных, светильников, краскопультов при перевозке из г. Хельсинки в г. Москву по товарно-транспортной накладной CMR N 5048745 от 13.10.2004 г. в результате ДТП.

В заседании истец заявил, что основанием для предъявления требований является международная транспортная накладная CMR N 5048745 от 13.10.2004 г., а предметом иска является взыскание убытков, вытекающих из договора международной автомобильной перевозки груза.

Ответчик иск не признал указав, что не соблюден досудебный претензионный порядок урегулирования спора. Также ответчик сослался на пункт 2 статьи 17 КДПГ которым перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение или утрата груза произошли вследствие обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить. В данном случае ДТП произошло по вине водителя Никитина В.В., который управляя автомобилем МАЗ-54323 гос. номерной знак А 687 ЕЕ 53 не выдержал интервал, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ответчика Мерседес-1735LC гос. номерной знак Т 128 ОС 78/АМ 6344АС под управлением водителя Зацепурина А.А., перевозившим груз по CMR N 5048745 от 13.10.2004 г.

Из материалов дела и объяснений сторон видно, что ООО «Союз-Сервис» (перевозчик) заключило с ООО «Транспортно-экспедиторское агентство «Логис» (заказчик) договор на оказание услуг по перевозке грузов N 8-05 от 05.01.2005 года. На основании указанного договора ООО «Союз-Сервис» приняло к перевозке на автомобиле Мерседес-1735LC гос. номерной знак Т 128 ОС 78/АМ 6344АС под управлением водителя Зацепурина А.А. груз по маршруту г. Хельсинки, грузоотправитель Kornell Universalgroup Limited, - г. Москва, грузополучатель Relkom, по товарно-транспортной накладной CMR N 5048745 от 13.10.2004г..

25.04.2005 года на 511 км +750 м автодороги «Россия» произошло ДТП. Согласно постановлению ИДПС ОБ ГИБДД УНД Новгородской области N 53 ВК 037816 от 25.04.2005 года ДТП произошло по вине водителя Никитина В.В., который управляя автомобилем МАЗ-54323 гос. номерной знак А 687 ЕЕ 53 не выдержал интервал, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ответчика Мерседес-1735LC гос. номерной знак Т 128 ОС 78/АМ 6344АС под управлением водителя Зацепурина А.А., перевозившим груз по CMR N 5048745 от 13.10.2004 г. При ДТП поврежден груз стоимостью 809,35 ЕВРО, 995,4 долл.США и 87 000 рублей, что подтверждается отчетом сюрвейера International Cargo Control Ltd от 08.06.2005 года.

ОАО «САК «Энергогарант» на основании генерального договора страхования грузов N 267 от 14 марта 2005 года выплатило страховое возмещение ООО «Транспортно-экспедиторское агентство «Логис» в сумме 143 616,11 руб. по платежному поручению 4619 от 25.07.2005 года в связи с наступлением страхового случая - повреждения груза экспедируемого ООО «Транспортно-экспедиторское агентство «Логис» при автомобильной перевозке из г. Хельсинки в г. Москву по товарно-транспортной накладной CMR N 5048745 от 13.10.2004 г.

Арбитражный суд признал требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей. Перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение или утрата груза произошли вследствие обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить. По смыслу указанной нормы для освобождения от ответственности должны иметь место обстоятельства непреодолимой силы. Дорожно-транспортные происшествия не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Это следует из установленной статьей 1079 ГК РФ ответственности владельцев транспортных средств.

В свою очередь, перевозчик вправе требовать возмещения ему стоимости поврежденного груза на основании части второй пункта 3 статьи 1079 и статьи 1064 ГК РФ в зависимости от вины участников ДТП.

Также нет необходимости в соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, поскольку КДПГ не предусмотрено обязательное предъявление претензий.

Руководствуясь статьями 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:

Взыскать с ООО «Союз-Сервис» в пользу ОАО «САК «Энергогарант» 143616,11 руб. убытков и 4372,32 руб. расходов по госпошлине.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Несмиян С.И.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка