АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 февраля 2006 года Дело N А56-33107/2005

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Захарова В.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Захаровым В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП «ГУССТ N3 при Спецстрое России»

к МИ ФНС РФ N5 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии от заявителя: Гвоздик М.М. по дов. N41 от 10.01.06 г. от ответчика: Хворостовская М.Ф. по дов. N03 от 14.01.06 г. у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточнив предмет заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ, в котором просит суд признать недействительным Решение МИ МНС РФ N5 по Санкт-Петербургу N16 от 30.07.04 г.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует.

19 апреля 2002 г. Инспекция МНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга приняла решение N9 о реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды и начисленным пеням и штрафам ФДГУП «Строительное управление N 304».

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 г. N 699 (далее - Порядок), реструктуризация задолженности по пеням и штрафам проводится в отношении 15 процентов начисленных пеней и штрафов по состоянию на 01.01.2001 г. Погашение 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам в ПФР осуществлялось ФГУП «Строительное управление N304» в соответствии с графиком - приложением к решению от 19 апреля 2002 г. N9.

Платежным поручением N1 от 01.03.2004 г. 15% реструктуризируемой задолженности погашено досрочно, в связи с чем, в Межрайонную ИМНС N 5 по Санкт-Петербургу направлено уведомление от 18.03.2004 г. о списании оставшихся 85% задолженности по пеням и штрафам в ПФР (основание - п. 2 Правил по применению Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций на 1 января 2001 года, утвержденных приказом МНС России от 11.10.2001 N БГ-3-05/397 (далее - Правила); Письмо МНС РФ, ПФР, Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования РФ от 21 января 2003 г. NБГ-6-05/80, МЗ-03-19/635, 211/20-2-и, 02-08/06-132П).

30 июля 2004 г. Межрайонная ИМНС N 5 по Санкт-Петербургу приняла решение N16 об отмене реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды и начисленным пеням и штрафам. Решение вынесено в отношении ФГУП «УССТ N3 при Спецстрое России», как правопреемника реорганизованных путем присоединения дочерних государственных унитарных предприятий, в том числе ФДГУП «Строительное управление N 304» (свидетельство N005438682 от 27.07.2004 г., Устав ФГУП «УССТ N 3 при Спецстрое России»). Данным решением возобновлено начисление пени на задолженность по страховым взносам в Государственный пенсионный фонд России (п. 8 Правил).

Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. по делу N13245/04, пункт 8 Правил признан не соответствующим пунктам 5 и 6 Порядка и недействующим в части правового положения, устанавливающего возобновление начисления пеней на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в случае прекращения реструктуризации с даты принятия решения о реструктуризации.

Таким образом, решение МИ МНС N5 по Санкт-Петербургу от 30.07.2004 г. N16 является неправомерным, не соответствует нормативно-правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя. Заявитель выполнил требования по проведению реструктуризации, изложенные в Правилах и Порядке, досрочно погасив 15% задолженности по начисленным пеням и штрафам перед Пенсионным Фондом России, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. У налогового органа не было оснований принимать решение о прекращении реструктуризации. Вынесенное решение от 30.07.2004 г. N16 является незаконным и необоснованным. В связи с тем, что п. 8 Правил признан Высшим Арбитражным Судом недействующим в части положения о возобновлении начисления пени в случае прекращения реструктуризации, п. 2 решения от 30.07.2004 г. N16 о возобновлении начисления пени на непогашенную сумму задолженности по страховым взносам является незаконным.

11 октября 2004 г. ФГУП «УССТ N 3 при Спецстрое России»» изменило свое наименование на ФГУП «ГУССТ N 3 при Спецстрое России» (свидетельство N 005440372 от 11.10.2004 г.).

Кроме того, судом установлено, что при вынесении оспариваемого решения инспекцией были нарушены п. 5 и п. 6 Постановления Правительства N699 от 01.10.01 г., т.е. пропущен месячные срок на вынесение решения о реструктуризации.

При таких обстоятельствах, на основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд р е ш и л :

Признать недействительным Решение МИ МНС РФ N5 по Санкт-Петербургу N16 от 30.07.04 г.

Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

     Судья
Захаров В.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка