• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2006 года Дело N А56-47891/2005

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2006 года . Полный текст решения изготовлен 22 марта 2006 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Гайсановской Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антиповой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: Прокуратуры Ленинградской области к Комитету финансов, экономики и инвестиций, Обществу с ограниченной ответственностью «СМК Русский мир» (ООО"Страховая компания"КРАСНЫЙ КРЕСТ") о признании договора недействительным при участии от истца: представителя Бобковой Г.Г. (удостов. N120612) от ответчиков: 1) представителя Пестряковой Н.Е. (дов. Nб/н от 20.01.2006г.); 2) представителя Коноваловой Ю.В. (дов. N104 от 23.10.2005г.) установил:

Заместитель прокурора Ленинградской области (далее Прокуратура) в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с исковым заявлением к Комитету финансов, экономики и инвестиций МО «Сертолово» (первый ответчик) и Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Красный крест» (второй ответчик) о признании договора N770/ВСР от 17.04.2001г. обязательного медицинского страхования работающих граждан недействительной сделкой в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обосновывая исковые требования, Прокуратура указывает на то, что договор N770/ВСР был заключен ответчиками с нарушением требований статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», согласно которой перечень финансовых операций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяются путем проведения открытого конкурса. Конкурс при заключении спорного договора не проводился.

Ответчики исковые требования не признали, указав в отзывах и в судебном заседании на следующие обстоятельства.

Договор N770/ВСР заключен с соблюдением требований федерального законодательства, а именно: статьи 6 Федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», согласно которой граждане Российской Федерации в системе медицинского страхования имеют право в том числе на выбор медицинской страховой организации.

Первый ответчик уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством в составе единого социального налога в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Ленинградский областной фонд обязательного медицинского с страхования.

В соответствии со статьей 144 бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Ответчики полагают, что ссылка на статью 13 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» неправомерна.

Изучив материалы, оценив доводы сторон, суд признал иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Договор обязательного медицинского страхования N770/ВСР от 17.04.2001г. заключен ответчиками в отношении работающих в штате первого ответчика граждан.

Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, регулируются Федеральным законом «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Названный закон к финансовым услугам относит и страховые услуги.

В соответствии со статьей 13 названного закона перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом следует заметить, что требование о проведении конкурса относится к операциям со средствами соответствующего бюджета.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователями при обязательном медицинском страховании являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, - для работающего населения.

Согласно статей 10, 12 закона источниками финансирования системы здравоохранения, в числе прочих, являются средства граждан.

Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование и аккумулируются в Фондах обязательного медицинского страхования.

В соответствии со статьями 143, 144 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является внебюджетным фондом Российской Федерации, средства которого не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

С 01.01.2001г. Налоговый кодекс Российской Федерации ввел единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды, в том числе и фонды обязательного медицинского страхования (ст. 234), налогоплательщиками которого являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам. Объектами налогообложения признаются все выплаты и вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников.

Таким образом, источником финансирования в данном случае являются личные средства работающих граждан, а не средства бюджета, как это предусмотрено для неработающих граждан. Следовательно, при исполнении спорного договора операции со средствами бюджета не производятся, и проведение конкурса при заключении договора обязательного медицинского страхования в интересах работающих граждан не требуется.

В Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Ленинградской области, утвержденных постановлением Губернатора Ленинградской области от 07.04.2005г. N79-п, требование о проведении конкурса при заключении договора обязательного медицинского страхования содержится только для неработающего населения, страхователем которого является Правительство Ленинградской области, и которое перечисляет страховые взносы из средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что ссылка Прокурора на нарушение требований статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» как основания для признания договора N770/ВСР от 17.04.2001г. недействительной сделкой неправомерна.

Руководствуясь статьями 169, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Гайсановская Е.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-47891/2005
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 22 марта 2006

Поиск в тексте