АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2006 года Дело N А56-21316/2006


[Суд отказал в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего за невыполнение правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), поскольку в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП, так как УФСР не представило доказательств того, что конкурсному управляющему судом направлялись требования о представлении сведений, касающихся конкурсного производства, в том числе отчета о деятельности конкурсного управляющего]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 октября 2006 года данное решение отменено.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 5 июля 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области, ответчик - арбитражный управляющий Булат Владимир Иванович, о привлечении к административной ответственности, установил:

По результатам проверки соблюдения арбитражным управляющим Булатом Владимиром Ивановичем (далее - Булат В.И.) требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56, а также Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области (далее - УФРС) в отношении Булата В.И. составлен протокол от 05.05.2006 N 00053506 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Административный орган установил невыполнение Булатом В.И. правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), что выражается в неопубликовании объявления о банкротстве должника; неуказании порядка ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, в уведомлении о проведении собрании кредиторов; непредставлении отчета о проведении конкурсного производства.

УФСР направило в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о привлечении Булата В.И. к административной ответственности.

При рассмотрении дела представитель УФСР заявленное требование поддержала, Булат В.И. просил в его удовлетворении отказать, пояснив, что опубликовать объявление о банкротстве должника в установленный срок не представлялось возможным в связи с направлением ему копии судебного акта от 02.09.2005 лишь 21.11.2005, а также в связи с отсутствием у должника денежных средств на оплату опубликования объявления; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, не указан в связи с отсутствием таких материалов; отчет о проведении конкурсного производства не мог быть представлен в связи с неутверждением собранием кредиторов местонахождения администрации должника.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит, что заявленное требование удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 54 Закона о банкротстве сведения о принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства публикуются в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Арбитражный управляющий в течение трех дней с даты получения соответствующего судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Оплата опубликования таких сведений производится за счет должника. В случае отсутствия денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 02.09.2005 по делу А13-6727/2005-25 общество с ограниченной ответственностью "Техметаллоборудование", являющееся отсутствующим должником, признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим назначен Булат В.И. Данное решение направлено Арбитражным судом Вологодской области конкурсному управляющему 21.11.2005, о чем Булат В.И. проинформировал собрание кредиторов, состоявшееся 22.12.2005 (лист дела 29).

Таким образом, в деяниях Булата В.И. отсутствует вина, что в соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП исключает возможность привлечения его к административной ответственности по данному эпизоду.

При этом судом не принимается во внимание довод Булата В.И. о том, что не представлялось возможным опубликовать объявление в связи с отсутствием у должника денежных средств на оплату этого опубликования, поскольку последний обязан их публиковать за счет собственных средств с последующим их возмещением за счет должника или за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

В соответствии со статьей 13 Закона о банкротстве для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться сведения о наименовании, месте нахождения должника и его адресе; дате, времени и месте проведения собрания кредиторов; повестке собрания кредиторов; порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядке регистрации участников собрания.

В материалах дела имеется уведомление от 06.12.2005 N 8/14, направленное МИ ФНС N 12 по Вологодской области (единственному кредитору должника). На собрании кредиторов, проведенном 22.12.2005, представитель кредитора присутствовал (листы дела 47, 29).

Повесткой собрания являлись следующие вопросы: отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства; о местонахождении администрации должника в конкурсном производстве; о финансировании процедуры конкурсного производства.

Таким образом, сообщение о проведении собрания кредиторов соответствует требованиям статьи 13 Закона о банкротстве. С учетом повестки собрания конкурсным управляющим не мог быть установлен иной порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, кроме как в форме обсуждения самих вопросов повестки.

Следовательно, по данному эпизоду в деяниях Булата В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП.

В соответствии со статьей 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Согласно пунктам 10-12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.

Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:

а) реквизиты основного счета должника;

б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

В ходе судебного разбирательства Булат В.И. пояснил, что у признанного банкротом общества с ограниченной ответственностью "Техметаллоборудование", являвшегося отсутствующим должником, не имеется имущества, в том числе денежных средств, отсутствуют работники должника, не представляется возможности сформировать конкурсную массу.

УФСР не представлено суду доказательств того, что конкурсному управляющему Арбитражным судом Вологодской области направлялись требования о предоставлении арбитражному суду сведений, касающихся конкурсного производства, в том числе отчета о деятельности конкурсного управляющего.

Таким образом, по данному эпизоду в деяниях Булата В.И. также отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 2 статьи 206 того же Кодекса предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая изложенное, арбитражный суд находит, что оснований для привлечения Булата В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП, не имеется.

Руководствуясь статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка