АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 июля 2006 года Дело N А56-2279/2005

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2006 года. Полный текст решения изготовлен 05 июля 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Захаровой М.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Захаровой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ОАО "Северо-Западный Телеком" ответчики 1. Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ

2. Управление федерального казначейства Минфина РФ по С.Петербургу

3. Министерство обороны РФ третье лицо Комитет финансов СПб о взыскании 43 574 руб. 19 коп. при участии от истца: Константинова Е.Б., доверенность от 03.04.2006 от ответчиков: 1. Королева С.А., доверенность от 13.02.2006

2. Королева С.А., доверенность от 16.01.2006

3. Жугина Е.Ю., доверенность N 963 от 06.07.2005

от третьего лица: Улитин А.И., доверенность N 01-02/3660 от 26.12.2005 установил:

Истец обратился с иском к ответчикам о взыскании 43 574 руб. 19 коп. убытков, возникших в результате предоставления льгот по услугам связи с 01.01.2002 по 30.06.2002 военнослужащим на основании ФЗ «О статусе военнослужащих» на основании ст.ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ.

Постановлением ФАС С-Зо от 06.03.2006 решение арбитражного суда от 12.08.2005 и постановление арбитражного апелляционного суда от 01.12.2005 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением от 24.05.2006 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет финансов С.Петербурга.

Ответчики оспаривали иск по основаниям, изложенным в отзывах.

Третье лицо согласно представленному отзыву считает, что исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств бюджета Российской Федерации.

При новом рассмотрении спора судом установлено.

В период с 01.01.2002 по 30.06.2002 истец предоставлял военнослужащим и другим категориям граждан льготы по оплате за пользование услугами связи (50% скидка по оплате установки квартирных телефонов и абонентской платы за пользование ими) на основании ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ.

Общая стоимость льгот за пользование услугами телефонной связи составила 41669,19 руб., что подтверждено актом сверки от 14.07.2005 (л.д. 123 том 2), не оспаривается сторонами.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О связи» от 16.02.1995 N 15-ФЗ возмещение недополученных предприятиями связи доходов при предоставлении льгот по оплате услуг связи производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта РФ.

В пункте 10 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 01.07.2002) предусмотрено, что расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентской плате за пользование ими в размере 50% производится за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 12.07.1996 N 790 «О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 15 и 23 Закона РФ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 01.07.2002) возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентской плате за пользование ими, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу.

Правила предоставления и расходования в первом полугодии 2002 года средств фонда компенсаций, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2002 N 258 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил расходование денежных средств поступающих из Фонда компенсаций осуществляется после их поступления в органы федерального казначейства субъекта РФ путем представления органом, исполняющим бюджет субъекта РФ в органы федерального казначейства платежных поручений на перечисление средств на счета предприятий и организаций оказавших услуги военнослужащим.

Средства, поступившие в первом полугодии 2002 года из Фонда компенсаций на реализацию пункта 10 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в порядке установленном Правилами, использованы в полном объеме в соответствии с их целевым назначением, что подтверждается годовым отчетом об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга за 2002 год. Доказательств перечисления денежных средств правопредшественнику истца из Фонда компенсаций в спорный период не представлено.

Минфин РФ не доказал выделение из федерального бюджета целевым назначением денежных средств для компенсации расходов истца, понесенных в результате предоставления льгот, отсутствуют доказательства выделения из бюджета денежных средств для обеспечения льгот по услугам связи и нецелевого использования Минобороны РФ выделенных денежных средств из бюджета для обеспечения льгот и компенсаций военнослужащим.

На основании ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ суд считает подлежащим удовлетворению требование истца за счет казны РФ в лице Минфина РФ в размере 34 724 руб. 33 коп., составляющих сумму недополученных доходов (убытков) без учета НДС.

В силу абзаца 2 пункта 2 ст.154 НК РФ, в базу по НДС не включаются суммы, полученные налогоплательщиками из бюджета в связи с реализацией услуг с учетом льгот, предоставленных отдельным потребителям.

В письме от 27.03.2002 N 16-00-14/112 Министерство финансов РФ указало на то, что на основании п. 2 ст. 154 и подпункта 2 пункта 1 ст. 162 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, которые предоставляются бюджетами различного уровня не в счет увеличения доходов организации, а выделяются для возмещения фактических убытков, связанных с применением налогоплательщиком государственных регулированных цен, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная из фактических цен их реализации.

Доводы Минфина РФ о том, что финансирование расходов производится в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, объем принятых бюджетных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств в силу ст. 251 Бюджетного кодекса РФ, не принимаются судом. Обязанность РФ компенсировать расходы организации связи, предоставившей льготы в соответствии с федеральным законом, не зависит от лимитов бюджетного финансирования, возникает из факта предоставления льгот.

УФК по Санкт-Петербургу не является надлежащим ответчиком по иску в силу ст. 125 ГК РФ, т.к. в данном случае не уполномочено представлять интересы казны РФ. Основной задачей органов федерального казначейства является исполнение федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 «О федеральном казначействе», постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «Об утверждении Положения о федеральном казначействе».

Расходы по госпошлине подлежат возмещению истцу из федерального бюджета, т.к. ответчик освобожден от ее уплаты в силу ст. 333.37 НК РФ.

Руководствуясь статьями 65, 71, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд РЕШИЛ:

1. Взыскать с Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО «Северо-Западный Телеком» 34 724 руб. 33 коп. убытков.

В остальной части иска отказать.

2. В иске к Минобороны РФ и УФК по Санкт-Петербургу отказать.

3. Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.

4. Возвратить ОАО «Северо-Западный Телеком» из федерального бюджета 1 388 руб. 98 коп. госпошлины по иску, уплаченной по платежному поручению N 7322 от 27.12.2004.

Cправку выдать при наличии возврата ОАО «Северо-Западный Телеком» справки для получения из федерального бюджета 1 766 руб. 77 коп. госпошлины, выданной на основании решения от 12.08.2005.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Захарова М.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка