АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 года Дело N А56-15444/2004

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Захарова В.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Владимировой Т.Ю. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО «ЮНИОР» ответчик ИФНС РФ по Киришскому району Ленинградской области о признании недействительным решения при участии от заявителя: Сухов В.Ю. по дов. N51 от 01.09.05 г.

от ответчика: Евсеев М.С. по дов. N04-06 от 27.12.05 г. у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит суд признать недействительным Решение ИМНС РФ по Киришскому району Ленинградской области от 05.04.04 г. N02-09/1639 в части эпизода по начислению ООО «Юниор» сбора за право торговли.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа по делу от 23.05.05 г. спор по рассматриваемому эпизоду направлен на новое рассмотрение.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа указано, что при новом рассмотрении суду необходимо истребовать у заявителя договоры поставки, выставленные им счета-фактуры, приложения N 12, 13, 16, 17 к акту проверки, сам акт проверки (в дело не представлен), исследовать вопрос о том, с какого времени введены в действие Положения N 19/108, N 3/25 и N 32/218, были ли они опубликованы, каким образом в соответствии с Уставом муниципального образования на территории Киришского района публикуются местные нормативные акты, в связи с чем истребовать у сторон Устав Муниципального образования «Киришский район», проверить правильность доначисления сбора по размеру.

Во исполнение Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.05 г. судом установлено, что согласно части первой статьи 2 НК РФ властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулирует законодательство о налогах и сборах.

В соответствие со статьей 4 НК РФ законодательство о налогах и сборах Российской Федерации состоит из нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления.

В соответствие со ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных статьей.

В связи с возникающими вопросами о порядке установления и введения в действие местных налогов и сборов в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 3 августа 2005 г. N03-06-02-02/57 дало свои разъяснения.

Определение местных налогов и общие положения о полномочиях представительных органов муниципальных образований по установлению и введению в действие местных налогов предусмотрены пунктом 4 статьи 12 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Кодекса местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным пунктом и пунктом 7 статьи 12 Кодекса.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (пункт 4 статьи 12 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Кодекса при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом. Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно части 4 статьи 84 Федерального закона N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 данного Федерального закона муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 указанного Федерального закона. Глава 12 Федерального закона N131-ФЗ вступила в силу со дня официального опубликования этого Федерального закона (Федеральный закон N131 -ФЗ опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» - 6 октября 2003 г., N40, ст. 3822, «Российской газете» - 8 октября 2003 г., N 202).

В соответствие со ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, вопросы, касающиеся учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.

В соответствие со ст. 8 «Устав муниципального образования» указанного ФЗ в Уставе муниципального образования должны содержаться сведения о видах, порядке принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включая указание на официальное печатное издание. Это положение также подтверждается Областным Законом Ленинградской области от 29.04.96 N12-оз «О местном самоуправлении в Ленинградской Области».

В Уставе МО Киришский район не содержится сведений об официальном печатном издании, которое учреждено для опубликования актов о налогах и сборах.

Нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Таким образом, основания для уплаты и начисления сбора за право оптовой торговли отсутствуют.

При таких обстоятельствах, требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд р е ш и л :

Признать недействительным Решение ИМНС РФ по Киришскому району Ленинградской области от 05.04.04 г. N02-09/1639 в части эпизода по начислению ООО «Юниор» сбора за право торговли.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Захаров В.В.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка