АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2004 года Дело N А56-1792/2004

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Пилипенко ТА. судей: при ведении протокола помощником судьи Юркиной М Г, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «Чипита Санкт-Петербург»

к Инспекции МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга о признании недействительными решений и обязании возместить НДС при участии в заседании:

от заявителя: юрист Сибирцева А Ю - дов от 08 01 2004 от ответчика: гл спец Шаманов В В - дов от 05 01 2004 установил:

ЗАО «Чипита Санкт-Петербург» обратилось с заявлением о признании недействительным Решений Инспекции МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 04 ноября 2003 года N 20/255К и N 20/256К и обязании ответчика принять решение о возврате сумм налога на добавленную стоимость в размере 499 014 руб за февраль 2003 года и 506 302 руб за март 2003 года и направить их на исполнение в соответствующее отделение федерального казначейства.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил предмет спора по второму требованию и просил обязать Инспекцию МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга возместить НДС в размере 499 014 руб за февраль 2003 года и 506 302 руб за март 2003 года путем возврата из бюджета на расчетный счет заявителя. В остальной части требование поддержал. Заявление принято судом.

Ответчик требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Судом в порядке ст ст 136-137 АПК РФ решен вопрос о готовности дела и возможности проведения судебного разбирательства, вынесено определение, о чем имеется соответствующая запись в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы представителей сторон и представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства дела.

ЗАО «Чипита Санкт-Петербург» (именуемое ранее «Кондитерская фабрика Красносельская») в январе 2003 года осуществляло реализацию товаров за пределы Российской Федерации (Украина) в режиме экспорта.

Заявителем 04 августа 2003 года представлена в Инспекцию МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за февраль 2003 года, согласно которой подлежит возмещению из бюджета 499 014 руб. 06 августа 2003 года представлена налоговая декларация по налоговой ставке 0% за март 2003 года, согласно которой подлежит возмещению из бюджета 506 302 руб. Заявителем представлены в налоговый орган документы по перечню, установленному ст 165 НК РФ.

Письмами от 28 июля 2003 года и от 06 августа 2003 года ЗАО «Чипата Санкт-Петербург» заявило о возмещении указанных сумм путем возврата из бюджета на расчетный счет заявителя.

Решениями уполномоченного лица Инспекции МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 04 ноября 2003 года N 20/255К и N 20/256К заявителю отказано в возмещении НДС в размере 499 014 руб и 506 302 руб соответственно, в связи с тем, что на представленных транспортных и товаросопроводительных документах (CMR) в нарушение п. 1 ст 165 НК РФ отсутствуют отметки таможенного органа Российской Федерации, производящего таможенное оформление вывоза товара, подтверждающие вывоз товара за пределы российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст 165 НК РФ.

Статьей 165 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "О" процентов и налоговых вычетов в налоговые органы предоставляются следующие документы:

-контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

-выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от

иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;

-грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной

- территории Российской Федерации;при вывозе товаров в таможенном

режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством -участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров;

- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов. При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Материалами дела подтверждено и ответчиком не отрицается, что заявителем представлены в налоговый орган документы по перечню, установленному ст 165 НК РФ.

Поступление валютной выручки, уплата НДС поставщикам налоговым органом не оспаривается.

Согласно отметкам в товаросопроводительных документах, товар следовал через Республику Беларусь. В соответствии с Соглашением о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06 января 1995 года и Указом Президента РФ от 25 мая 1995 года N 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Беларусь» таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен.

Представленный в материалы дела ГТД имеют отметки таможенного органа о фактическом вывозе товара за пределы территории Российской Федерации, что соответствует требованиям п/п 3, 4 п. 1 ст 165 НК РФ.

При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении НДС в заявленной сумме. Сумма требования налоговым органом не оспаривается.

Оспариваемое решение налогового органа не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, в связи с чем недействительно с момента его принятия.

Согласно ст 201 АПК РФ арбитражный суд, признав оспариваемый ненормативный правовой акт недействительным, указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ возмещение сумм НДС в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, должно быть осуществлено в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации.

На момент рассмотрения спора налоговым органом не исполнена обязанность по возмещению заявителю НДС по экспорту за февраль 2003 года в сумме 499 014 руб, за март 2003 года - в сумме 506 302 руб. Согласно справке налогового органа от 02 февраля 2004 года заявитель не имеет задолженности перед бюджетом.

Нарушение прав заявителя подлежит устранению путем возложения на ответчика обязанности возместить НДС по налоговой декларации за февраль 2003 года в сумме 499 014 руб, за март 2003 года - в сумме 506 302 руб. путем возврата на расчетный счет заявителя.

Требования заявителя по праву и размеру обоснованы материалами дела, ст.ст. 137-138, 164 п.1, 165 п. 1, 171 п. 2, 173 п.2, 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах удовлетворению в полном объеме.

Налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины основании ст 5 Закона РФ «О государственной пошлине».

Уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в размере 18 626 руб 58 коп подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 49, 104, НО, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ:

Признать недействительными, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, решения Инспекции МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга от 04 ноября 2003 года N 20/255К, N 20/256К об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, принятые в отношении ЗАО «Чипита Санкт-Петербург».

Обязать Инспекцию МНС РФ по Красносельскому району Санкт-Петербурга возместить налог на добавленную стоимость, уплаченный при экспорте продукции, за февраль 2003 года в сумме 499 014 руб 00 коп, за март 2003 года в сумме 506 302 руб 00 коп путем возврата из бюджета на расчетный счет ЗАО «Чипита Санкт-Петербург».

Выдать заявителю справку на возврат из федерального бюджета 18 626 руб 58 коп государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший решение.

     Судья
Пилипенко Т.А.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка