АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 августа 2006 года Дело N А56-14202/2006

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2006 года Полный текст решения изготовлен 14 августа 2006 года

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Третьяковой Н. О. при ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н.О.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО “Евро-Транс-Лайн”

к Санкт-Петербургской таможне о признании незаконным Постановления при участии в заседании: от заявителя: предст. Мазилкиной С.Ю. дов. от 02.02.2006г. от ответчика: предст. Морозовой А.О. дов. от 22.12.2005 года, предст. Алексеевой И.А. дов. от 22.12.2005г.

установил:

ООО “Евро-Транс-Лайн” просит признать незаконным и отменить Постановление Санкт-Петербургской таможни от 22.02.2006 года по делу об административном правонарушении N 10210000-1011/2005.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, пояснив в действиях Общества отсутствует состав административного нарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Ответчик требования заявителя отклонил по мотивам, изложенным в отзыве (листы дела 45-48).

Судом установлены следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела, 12.03.2005 года ООО «Евро-Транс-Лайн» на таможенную территорию РФ по книжке МДП (TIR CORNET) MХ N 45215845,CMR N 51521 на транспортном средстве с рег. N В950МХ 47/АМ 7014 47 за таможенными пломбами Финляндии ввезен товар. Согласно данным в товаросопроводительных документах на таможенную территорию ввезен товар -бутылки, вес брутто/нетто 15 625,28 кг./ 14 953,28 кг., 28 грузовых мест, 42 695 шт. Отправителем товара указана компания «East-West Europe Bussinness», получатель товаров - ООО «Транс-Лайн».

На основании названных товаросопроводительных документов Выборгской таможней была открыта процедура внутреннего таможенного транзита, дополнительно наложено таможенное обеспечение - два запорно-пломбировочных устройства NN 1410630,1410631 и установлен срок доставки товаров в Санкт-Петербургскую таможню (СВХ ЗАО «Интеркнига», т/п Северный) до 14.03.2005 года.

В установленный срок данные транспортные средства прибыли в зону таможенного контроля т/п Северный.

В результате произведенного сотрудниками СЗТУ и ОРО Санкт-Петербургской таможни таможенного осмотра установлено, что таможенное обеспечение нарушено, грузовые отсеки автомашины пусты (акт осмотра ОРО от 14.03.2005 года).

По факту нарушения таможенного обеспечения, в рамках производства по делу об административном правонарушении N 10210000-276/2005 ООО «Евро-Транс-Лайн» было привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 16.11 КоАП РФ.

По факту недоставки товаров, находящихся под таможенным контролем при перемещении его по процедуре ВТТ, определением от 15.03.2005 года таможенным органом в отношении Общества было возбуждено дело об административном правонарушении N 10210000-277/2005, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ. В дальнейшем, перевозчиком были представлены в место доставки утраченные и найденные товары, которые значились в товаросопроводительных документах, таможенные платежи уплачены в добровольном порядке 07.07.2005 года таможенным органом прекращено производство по административному делу N 10210000-277/2005 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

15.07.2005 года Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой принесен протест на постановление о прекращении производства по административному делу, в связи с чем, постановление от 07.07.2005 года было отменено и дело направлено на новое рассмотрение. Постановлением Санкт-Петербургской таможни от 09.09.2005 года производство по делу об административном правонарушении было прекращено по тем же основаниям.

В ходе рассмотрения административного дела в Санкт-Петербургскую таможню поступил ответ таможенной службы Финляндии от 26.08.2005 года, из которого следовало, что книжка МДП (TIR CORNET) MХ N 45215845 на таможенном посту «Ваалимаа» при вывозе товаров не оформлялась, согласно представленной распечатки электронного вида контрольного таможенного документа Т1 («северный паспорт») 05FI452000N0700063 на транспортных средствах рег. N В950МХ 47/АМ 7014 47 из Финляндии в РФ были вывезены другие товары (листы дела 54-55).

09.09.2005 года Санкт-Петербургской таможней возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем предоставления недействительных документов.

09.02.2006 года уполномоченным лицом Санкт-Петербургской таможни составлен Протокол об административном правонарушении, согласно которому действия ООО «Евро-Транс-Лайн», выразившиеся в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с предоставлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, квалифицируются по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

22.02.2006 года заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10210000-1011/2005, которым ООО «Евро-Транс-Лайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000руб.

Считая принятое Постановление незаконным, ООО «Евро-Транс-Лайн» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Административная ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ наступает в случае сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Таким образом, по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений путем: представления недействительных документов; использования поддельного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.

По правилам статьи 2 ТК РФ таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, а территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Из этой нормы следует, что факт пересечения товаром государственной границы свидетельствует о его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно статье 72 ТК РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. В соответствии со статьей 73 ТК РФ при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу конкретные сведения, в том числе сведения о наименовании товара, о количестве грузовых мест и весе брутто товаров. В пункте 2 названной нормы отмечено, что сведения представляются путем подачи документов на транспортное средство, международной товаротранспортной накладной и имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Как следует из материалов административного дела, перевозчиком были представлены таможенному органу товаросопроводительные документы: МДП (TIR CORNET) MХ N 45215845,CMR N 51521, инвойс N 93/В от 11.03.2005 года на товар - бутылки.

Таможенной службой Финляндии представлены контрольный таможенный документ Т1, заверенная копия инвойса N 1103/950 от 11.03.2005 года на партию товаров - аудио-видео техника в количестве 721 место, весом брутто/нетто 17 851,5 кг./16 958,93 кг. на общую сумму 123 003,00 долл. США. Отправителем данного товара указана компания «Laser Movement» (Франция), получателем- ООО «Драглайн». Товар был загружен на транспортное средство рег. N В950МХ 47/АМ 7014 47.

Также таможенным органом Финляндии были представлены оригиналы оттиском таможенных штампов Финляндии «TULLI» определенных номеров.

Согласно заключения эксперта N 25 от 22.02.2006 года оттиски штампов «TULLI N 035» и «TULLI N 047» в книжке МДП МХ N 45215845 и СМR 51521 от 11.03.2005 года выполнены способом высокой печати, высокими печатными формами.

По данным пункта весового контроля общий вес транспортных средств при въезде составил не менее 35,1 т. По регистрационным документам вес транспортного средства составляет 9,5 тонн и 9,9 тонн, следовательно, вес товара составляет не менее 15,7 тонн. Факт въезда в РФ транспортных средств в загруженном состоянии подтверждается документами, представленными в материалы административного дела (листы дела 68,178,181). Факт неизменного состояния товаров от последнего места загрузки в Финляндии до въезда в РФ подтвержден исправным состоянием тросов и пломб таможенной службы Финляндии, их осмотром сотрудниками Выборгской таможни, что свидетельствует о том, что 12.03.2005 года перевозчиком были ввезены именно те товары, которые были загружены на транспортное средство рег. N В950МХ 47/АМ 7014 47.

Из объяснений водителя Куликова Д.В. следует, что согласно данной ему инструкции, он после прохождения границы «Торфяновка» оставил машину на охраняемой стоянке в пос. Калинино под Выборгом, а сам уехал в г. Выборг. Машину забрал через сутки.

Согласно заключения эксперта N 479/02-2005 от 05.05.2005 года (листы дела 105-108) «запорно-пломбировочные устройства «ГАЗ ГАРАНТ» N 1410630, 1410631 были перевешены путем предварительного перекусывания пломбировочного троса и повторного введения концов троса в одно из входных отверстий».

Из сообщения склада «TEHONTIE 10 C GREEN INTEGRATED LOGISSTICS» (листы дела 133-137) следует, что трак N В950МХ 47/АМ 7014 47 прибыл данный склад на дополнительную загрузку со склада в г. Котке по северному паспорту Т1 11.03.2005 года. Трак был уже частично загружен в Котке. Данный трак был загружен аудио-видео продукцией в количестве 274 места (список загруженного товара прилагается). Водитель присутствовал при загрузке и вел учет загруженного товара, складская пломба ставилась в его присутствии. Тир под номером 45215845 на данном складе, а также в Финляндии не оформлялся, трак был отпущен с данного склада по северному паспорту Т1 на границу Ваалимаа / Бусловская в сопровождении эскорта и под таможенной пломбой, инвойсы, упаковочные и СМR с подписью водителя приложены.

Оспаривая принятое Постановление заявитель ссылается на нарушение таможенным органом положений части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, поскольку до исполнения экспертиз по настоящему делу таможня не направила заявителю определения о назначении экспертиз. Данный факт подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается. Таким образом, до исполнения назначенных экспертиз лицо, привлекаемое к административной ответственности, не могло реализовать соответствующие процессуальные права (отвод эксперта, постановка перед ним вопросов, требующих специальных познаний, и пр.). Вместе с тем суд считает, что представитель заявителя знал о результатах экспертиз, так как знакомился с материалами административного дела, но не ходатайствовал о проведении повторных экспертиз. Кроме того, исключение указанных экспертных заключений из состава доказательств не свидетельствует о наличии обстоятельства, установленных статьей 24.5 КоАП РФ.

По мнению заявителя, представленные таможенным органом документы, полученные из таможенной службы Финляндии - «северный паспорт» Т1, сообщение о том, что книжка МДП МХ N 45215845 в Финляндии не оформлялась, представленные в виде ксерокопии, телефакса, не могут рассматриваться как допустимые доказательства.

В соответствии с условиями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, одобренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. N 123, каждая таможенная служба предоставляет по запросу другой таможенной службе информацию о том, были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории другого государства (статья 9); каждая таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенных законов другого государства (статья 11); вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана в любом виде компьютеризованная информация. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или использования этих материалов (статья 12); подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Подлинники дел и документов, полученные от другой таможенной службы, должны быть возвращены при первой же возможности (статья 13); таможенные службы могут в соответствии с целями и в объеме настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с внутренним законодательством государства, на территории которого проводится разбирательство (статья 18). В соответствии со статьей 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Подлинные документы представляются в арбитражный суд в случае, если обстоятельства дела согласно федеральному закону или иному нормативному правовому акту подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию арбитражного суда. Таким образом, таможня, получив от Таможенной службы Финляндии соответствующие письменные доказательства (в данном случае - телефакс, ксерокопии), была вправе их расценить, как допустимые. Таким же образом эти доказательства расценены судом при рассмотрении дела.

Исходя из совокупности имеющихся в деле документов, собранных в рамках административного расследования, суд признал доказанным факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, поскольку Общество, ввезя на таможенную территорию РФ аудио-видео технику и получив разрешение на внутренний таможенный транзит этих товаров, сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров путем представления документов, относящихся к другим товарам. При этом, Общество не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения установленных правил и норм, исключающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

Заявление ООО «Евро-Транс-Лайн» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном арбитражном суде в течение десяти дней после его принятия.

     Судья
Н.О.Третьякова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка