АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2006 года Дело N А56-14349/2006
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 18 августа 2006 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Сайфуллина А.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Сайфуллиной А.Г. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Межрайонная ИФНС России N5 по Санкт-Петербургу заинтересованное лицо ГП ПИ "Автодопроект" о взыскании штрафных санкций при участии представителя заявителя Рясненко А.В. доверенность от 11.01.06 N03/5 представитель заинтересованного лица не явился уведомлен установил:

Межрайонная ИФНС России N5 по Санкт-Петербургу обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с ГП ПИ "Автодопроект" (далее - Общество) штрафа в сумме 414439,73 рублей.

Общество о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, возражения по существу заявленных требований не представило.

Суд, в соответствии с пунктом 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьей 123 АПК РФ.

Дело рассмотрено в судебном заседании в отсутствие сторон, по имеющимся в деле документам в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, удержания налога на доходы физических лиц, полноты и своевременности представления перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 30.04.2005г..

По результатам проведенной проверки, Инспекцией было вынесено Решение от 26.09.2005г. N13/13587 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (далее -Решение).

В соответствии с Решением Общество

- было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ь статьей 123 НК РФ за неправомерное неполное перечисление сумм НДФЛ удержанного и неперечисленного налоговым агентом в виде штрафа в размере 382779,60 рублей;

ь пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН за 2002-2004годы в виде взыскания штрафа в размере 31660,13 рублей;

- Обществу было предложено перечислить в бюджет ЕСН за 2002-2004 годы в сумме 158300,63 рублей,

- налоговые санкции,

- пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 769112,28 рублей; ЕСН в сумме 24630,71 рубль.

Экземпляр Решения был получен руководителем Общества. Требование от 29.09.2005 N405 и Требование от 29.09.2005 N406 об уплате налоговых санкции были направлены в адрес Общества почтовыми отправлениями.

Поскольку Требования в добровольном порядке не исполнены Инспекция обратилась в суд с заявление о взыскании налоговой санкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При этом пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пеней.

В ходе проведения проверки было установлено, что у Общества имеется задолженность по уплате НДФЛ. Наличие задолженности Обществом не оспаривалось.

Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

За несвоевременное перечисление налога Инспекцией был правомерно начислен штраф, размер штрафа определен правильно.

Кроме того, из текста Решения, следует, при проведении проверки было выявлено, что ЕСН уплачивался Общество несвоевременно.

Недоимка образовалась:

за 2002 год (в сумме 67917,00 рублей) в результате уменьшения суммы ЕСН на сумму необоснованных выплат по больничным листам в 2002 году,

за 2003 и 2004 году (в сумме 142107 рублей и 90383,63 рубля соответственно) в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Задолженность по оплате страховых взносов за 2003 год была погашена Обществом в 2004 году.

Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). При этом сумма налогового вычета, то есть сумма начисленных страховых взносов, не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Из содержания абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 НК РФ следует, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона N 167-ФЗ страхователь ежемесячно вносит авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, внесенных за отчетный период.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, внесенных за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением является виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В пункте 1 статьи 122 НК РФ указано, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Как установлено статьей 109 НК РФ, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган.

Доказательств неправомерности применения обществом вычетов в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2003 и 2004году налоговый орган не представил.

Следовательно, занижение суммы ЕСН, подлежащей уплате, произошло не в результате указанных в статье 122 НК РФ действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 122 НК РФ.

Решением налогового органа, вынесенное в части касающейся занижения ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет ввиду непринятия инспекцией расходов на оплату больничных листов Обществом ни по существу, ни по размеру не оспаривалось.

Право привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по указанным основаниям в силу закона предоставлено налоговым органам. Решение Инспекции о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщиком не оспорено и является законным основанием для взыскания налоговых санкций.

Суммы штрафов обосновано рассчитаны Инспекцией.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что имеющимися материалами дела факт допущенных Обществом налоговых правонарушений подтвержден, сведения о добровольной уплате Обществом налоговых санкций в материалах дела отсутствуют, суд считает, что заявленные Инспекцией требования о взыскании штрафных санкций подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Общества подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ:

Заявленные Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N26 по Санкт-Петербургу требования удовлетворить частично.

Взыскать с ГП ПИ «Автодорпроект» (...):

в доход соответствующего бюджета за не полное перечисление НДВД штраф в сумме 382779,60 рублей,

в доход соответствующего бюджета за не полную уплату ЕСН в 2002 году в сумме 13583,40 рублей,

в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 9427,25рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Сайфуллина А.Г.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка