АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2006 года Дело N А56-12994/2006

Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2006. Полный текст решения изготовлен 15.08.2006.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Лилль В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коняевой Е.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

ЖСК "Роса"

к Межрайонной ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии от заявителя: предст. Баранча В.В., дов. N 6 от 06.03.2006 от ответчика: не явился установил:

ЖСК «Роса» (далее - ЖСК, Кооператив) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу:

- N 9835-06 от 10.02.2006 об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица;

- N 9838-06 от 10.02.2006 об отказе в государственной регистрации сведений о юридическом лице, не связанных в внесением изменений в учредительные документы, и обязании регистрирующего орган произвести государственную регистрацию указанных изменений о ЖСК «Роса».

Ответчик, будучи надлежащим образом уведомленным, своего представителя в судебное заседание не направил, отзыва на заявление не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Настоящее заявление ЖСК «Роса» рассмотрено арбитражным судом, несмотря на подведомственность (п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11), поскольку Определением Петроградского районного суда от 02.05.2006 Заявителю отказано в приеме заявления.

В целях обеспечения доступа к правосудию арбитражный суд рассмотрел заявление ТСЖ «Роса» по существу.

Из материалов дела следует, что 31.01.2006 решением общего собрания членов Кооператива была утверждена новая редакция Устава и избран Председатель Правления кооператива - Молчанова Людмила Николаевна (Протокол N 23 от 31.01.2006).

06.02.2006 ЖСК в регистрирующий орган были представлены пакеты документов для регистрации изменений вносимых в учредительные документы Кооператива и заявление по форме Р13001 и для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и заявление по форме Р14001.

Заявления были подписаны избранным председателем правления Молчановой Л.Н.

По результатам рассмотрения регистрирующим органом заявлений Р13001 и Р14001 Обществу было отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЖСК (Решение N 9835-06) и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с изменениями в учредительных документах (Решение N 9838-06), со ссылкой в обоснование на положения п. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - закон о регистрации) в связи с непредставлением документов, определенных ст. 17 Закона о регистрации.

К несоответствующим требованиям ст. 17 Закона о регистрации, регистрирующим Ораном отнесены заявления по форме Р13001 и Р14001, подписанные от имени Кооператива лицом, сведения о котором не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем, указанные заявления признаны налоговым органом не соответствующими по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, как подписанные ненадлежащим заявителем.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, в обоснование своих позиций и представленные документы, суд признал требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно п. 1 п.п. 2 ст. 17 Закона о регистрации, для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих документах и в заявлении достоверны и соблюден порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, с приложением решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и вносимые изменения.

Для регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по утвержденной форме.

В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в нем требования достоверны.

То есть, с учетом требований ст. 17 Закона о регистрации, заявителем были представлены соответствующие пакеты документов для государственной регистрации изменений как в учредительные документы Общества, так и изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, заявление, предоставляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Заявителем при государственной регистрации может быть, в том числе, и руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с Законом, иными правовыми актами, учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом, учредительными документами.

Ни формами Р13001 и Р140014, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, ни ст. 9 Закона о регистрации, не устанавливается требования о подписании таких заявлений лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

Кроме того, Закон не связывает возникновение правоспособности юридического лица и полномочий руководителя исполнительного органа юридического лица с наличием государственной регистрации сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Таким образом, оснований для отказа в регистрации изменений в учредительные документы Общества и изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, у регистрирующего органа, в соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не имелось.

Доводы Ответчика о том, что заявления по форме N Р14001 и Р13001 должны быть подписаны лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, не состоятельны, поскольку не основаны на положениях действующего законодательства о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с изменениями учредительных документов.

Заявителем при предъявлении настоящего заявления уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб., которая подлежит возвращению из федерального бюджета лицу, ее уплатившему, поскольку Ответчик в установленном порядке освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 167-170, 200, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 15 по Санкт-Петербургу N 9835-06 от 10.02.2006 N 9838-06 от 10.02.2006.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 15 по Санкт-Петербургу произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЖСК «Роса» и внести изменения в ЕГРЮЛ о ЖСК «Роса», не связанные с внесением изменений в учредительные документы в соответствии с заявлениями ЖСК «Роса» от 06.02.2006

Возвратить Баранче Вадиму Владимировичу из федерального бюджета Российской Федерации 2000руб. государственной пошлины.

Выдать Баранче Вадиму Владимировичу справку на возврат государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Лилль В.А.

Текст документа сверен по:

файл-рассылка